Тренируемся, по немногу, тренируемся — руку набиваем. В современной ситуации принятия закона о фейковых новостях и оскорблении власти Эзопов язык приобретет несказанный спрос. И мастера иносказаний войдут в топ самых востребованных специальностей современной России. Так что учимся, по немногу, учимся…
Вот, к примеру, как описать положение вещей и вопрос социального неравенства, которое сложилось сейчас в стране?
Придется рассказывать и обсуждать таким образом, чтобы, не дай Бог, не зацепить никого и фейком не разродится.
А как, к примеру, можно используя Эзопов язык нарисовать маленькую картинку современного положения дел в нашей стране?
Попробуем?
Итак, в некотором царстве, некотором государстве 10 смелых и отважных рыбаков пустились в дальнее плавание по просторам морей и океанов за добычей своей рыбой и крабами.
Долго ли, коротко, но попала шхуна на рифы и затонула. Вынесло рыбаков на необитаемый остров.
Остров, надо сказать был неплохой — всего в избытке было на нем и газа, и нефти, и золота с алмазами!
Живность кое — какая бегала, да и земля, на первый взгляд, плодородная была.
Решили эти 10 человек жить одной коммуной. Научились и хлеб выращивать и газ с нефтью добывать. Хлеб ели сами, а нефть с газом продавали неожиданно заплывшим купцам иноземным. Поначалу, вернее, не продавали, а меняли на продукты заморские.
Продукты делили, да и все делили — и хлеб и воду — поровну.
Но не понравилась такая жизнь однообразная нашим рыбакам и решили они завести частную собственность и демократию.
В начале, как полагается, выбрали они вождя. И двух помощников вождя. Вернее, помощников вождь выбирал уже сам и остановил свой выбор на своих двух земляках из того — прошлого мира.
Знакомые все — таки и земляки — не подведут если что... Остальные 7 человек — народ — против не были. Ну вождь и вождь — пусть руководит демократией! Ну помощники и помощники — пусть помогают вождю руководить демократией! На том и порешили.
Шли годы и положение на острове несколько изменилось. Началось все с того, что вождь, оставив у традиционного вечернего костра своих помощников и немного с ними пошушукавшись, принял закон, что газ и нефть теперь будут добывать только его помощники.
Вернее добывать будут как раньше — все, а вот продавать и делить выручку станут его помощники «по справедливости». На том и порешили с народом.
-Ну, если по справедливости — тогда ладно! — сказал народ.
Так прошли годы. Многое изменилось на острове и в племени. С продажи нефти и газа появился бюджет — его помощники всегда делили по справедливости.
Тем более, что из народа никто не знал — сколько в бюджете денег, сколько нефти и газа продают, сколько зарабатывает племя… Никто не считал.
Тем более народу некогда было — он по прежнему обрабатывал огород в глубине острова. Поэтому помощники называли этих 7 человек глубинным народом.
Вождь теперь сделал традиционными ежегодные посиделки вокруг вечернего костра и там говорил глубинному народу как умело он руководит и как на острове все процветает. Глубинный народ с тоской смотрел на огонь и верил…
Потом, на радостях что все хорошо и все процветает, что вождь так замечательно правит, а его помощники так здорово торгуют с иноземными купцами, все плясали вокруг костра…
Шли годы…
Не многое изменилось на острове. Вернее изменилось только одно — у помощников появились отдельные шалаши и собственные лодки, которые они купили у купцов заморских.
На этих лодках теперь помощники часто уезжали в гости к заморским купцам — в неведомые для глубинного народа дали. И все время увозили с собой что — то в мешках…
Кушать пальмовое масло помощники перестали, а ели то, что им привозили торговцы, одевались в неведомые заморские ткани.
У семи человек глубинного народа не изменилось ничего. Они как обрабатывали огород в глубине острова, так и продолжают обрабатывать. Вождь и помощники от продажи нефти и газа (а они уже проложили трубы по дну морскому) давали глубинному народу за это пальмовое масло.
В общем неважно жил народ — ходил в тех же лохмотьях, которые еще с крушения остались, спал по пальмами и пальмовое масло же и ел.
От этого стал чаще болеть народ глубинный и попросил у помощников разрешить им больше не обрабатывать огород, а выйти на пенсию.
Помощники не разрешили и сказали — через 5 лет.
Глубинный народ пошел к вождю попросить разрешить им не обрабатывать огород, а просто лежать под пальмами.
Вождь сказал, что если половина глубинного народа перестанет обрабатывать огород, то пальмового масла на всех перестанет хватать и тоже сказал — под пальмы через 5 лет.
Народ расстроился, потому что думал — вождь заступится, ведь он как и все ходил в лохмотьях и не было у него отдельного шалаша…
Правда глубинный народ стал замечать, что вождь начал частенько ходить в шалаши к помощникам, да и костер вечерний теперь был у них отдельный.
Вождь очень часто что то там говорил помощникам, которые всегда хлопали в ладоши и вставали при этом. Потом помощники очень часто куда — то уплывали на своих лодках и увозили очередные мешки.
Прошло еще время и у глубинного народа вполне справедливо появилась мысль — а сколько газа и нефти продают помощники, что шалаши себе трехэтажные завели, лодки имеют, ходят в тканях красивых, на лодках собственных плавают.
И спросили они это у вождя. После этого вождь сразу собрал своих помощников на вечерний костер, долго они шушукались и хлопали.
На следующий день вождь и помощники подарили народу лодку — свою собственную лодку, но на всех!
Все танцевали и плакали от радости!
Единственное о чем попросил вождь — лодку не раскачивать!
Станьте первым комментатором