Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Как общаться с язвительными людьми?

Как же все — таки общаться с язвительными людьми и как вести себя с ними?

Оценивайте ситуацию

Обязательно оцените изначально ситуацию. Возможно, человек и вовсе не был настроен оскорблять вас. Ведь появление сарказма – лишь защитная реакция, не дающая выход раздражению и гневу. Насмешливый тон может быть использован в сложившейся досадной ситуации. Так что постарайтесь не реагировать критически сразу же. Представьте ситуацию, что вы, находясь в аэропорту, узнаете, что рейс перенесли на 10 часов. Разумеется, вы расстроитесь, ведь драгоценные дни отпуска идут, и выразите свое негодование. И тут ваш собеседник предлагает надеть прямо в помещении сланцы и достать резиновый круг. Данная реплика не направлена непосредственно на вас, но без оценки вы можете и обидеться.

Также к критике необходимо прислушиваться, если она действительно конструктивна. А если вам выразили недовольство достаточно язвительно, постарайтесь донести до своего собеседника, что вы готовы разговаривать только в том случае, если вам воспитанно выскажут претензии. Если же в вашем окружении есть человек, который язвит постоянно, при любом удобном случае, вам необходимо знать некоторые советы.

Игнорирование

Пожалуй, это самый действенный метод. Ведь все усилия говорящего направлены на то, чтобы сделать вам больно, а вы вместо обиды просто не слушаете оскорблений, тем самым лишая своего собеседника удовольствия. К тому же, это замечательный показательный момент, которым вы даете понять, что не желаете быть вовлечены в эту грязную игру. Одним словом, не стоит придавать «злодею» сил.

Конструктивность

Зачастую сарказм тяжело распознать, потому что собеседник старается задеть вас через дружеский совет. Как отмечает специалист, проведя транзактный анализ, данное общение проход сразу на двух уровнях: явный и скрытый. На явном вроде бы разговор строится между взрослыми, в то время как на скрытом – «взрослый» язвительного собеседника пытается надавить на «ребенка» слушающего. Задача слушающего – вернуть общение на уровень «взрослых».

Не бойтесь парировать

Если вы не из робких, попробуйте взять инициативу в свои руки и ответить на сарказм сарказмом. Так, вы продемонстрируете своему «обидчику», что отлично владеете его же оружием. Более того, вы заставите его забыть о своих сказанных словах и переключиться на ваши. Однако стоит помнить, что гуру словесных «перепалок» могут воспринять вашу защиту, как вызов. Поэтому, если чувствуете, что это не «ваше», лучше даже не начинать подобную игру.

Покажите неправильность поведения собеседника

Если вы начнете оправдываться и искать мотивы действий, которые желает высмеять оппонент, вы рискуете действительно показаться неправым даже в выигрышной для вас ситуации. Покажите другим, что поведение собеседника неприемлемо. Поставив под сомнение его слова, вы лишаете силы «обидчика».

Попробуйте найти мотив

Следует сразу разделять людей на две группы: те, кто использует сарказм по привычке; и те, для кого это является отличным способом манипуляции. Как думаете, к какой группе принадлежит ваш собеседник? Какие цели он преследует? Ведь они могут быть абсолютно разные. Главное – соблюдайте уверенность в своих действиях и словах. Помните, что невозмутимость в собственных силах пугает язвительных людей.

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.