Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Социальную доплату к пенсии могут приравнять к прожиточному минимуму

Социальную доплату к пенсии могут приравнять к прожиточному минимуму

Вместо эпиграфа: Мечты мечты где ваша сладость, помечтала и забудьте как хороший сон.

Все зависит от регионов. В Москве один прожиточный уровень, а в другом он низкий , как, например в Тамбове. Человек всю жизнь работал, а пенсия составляет 9300. Сколько процентов надо положить на эту сумму, чтобы догнать этот прожиточный минимум?

Законопроект, предусматривающий закрепление федеральной социальной доплаты к пенсии на уровне прожиточного минимума в регионе, внесен в Государственную думу.

В частности, авторы проекта предлагают приравнять социальную доплату к среднегодовому прожиточному минимуму на душу населения в субъекте страны за предыдущий год.

Если законопроект будет принят, изменения вступят в силу с 1 января следующего года.

К этому всё и шло, чтобы уровнять всех по минимуму — кто работал и много, кто не работал и не работает теперь. И всё по Конституции — ведь не меньше минимума будет? Великие умы работают на «благо» людей, что бы с голоду не умерли? Надо сказать, что льготы ветеранам, доплаты за возраст и др. уже сведены к минимуму. Оптимизируют всё.

Даже тем кто совсем не работал им доплачивают до прожиточного минимума ! А тем кто много работал ,тем вводят ПОНИЖАЮЩИЙ коэффициент из расчета средней пенсии по региону проживания …. и все ! Сколько не паши выше среднего особо не прыгнешь!

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
Проект //98Ш6-1
О внесении изменения в статью 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»
Принят Государственной Думой « » года
Одобрен Советом Федерации « » года
Статья 1
Пункт 4 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года № 134-Ф3 «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 43, ст. 4904; 2004, № 35, ст. 3607; 2009, № 30, ст. 3739; 2012, № 50, ст. 6956; 2018, № 1, ст. 5; № 31, ст. 4861; 2019, № 14, ст. 1462) изложить в следующей редакции: «4. Величина прожиточного минимума пенсионера в каждом субъекте Российской Федерации в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом «О государственной социальной помощи», устанавливается на соответствующий финансовый год законом субъекта Российской Федерации в размере среднегодовой величины прожиточного минимума на душу населения, сложившейся в субъекте Российской Федерации за предыдущий год, в соответствии с правилами определения величины прожиточного минимума пенсионера, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и доводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации до сведения Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее 15 сентября года, предшествующего наступлению финансового года, на который она установлена.».
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2021 года.
Президент Российской Федерации В.В. ПУТИН

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»

В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 24.10.1997 № 134-ФЭ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» величина прожиточного минимума пенсионера в каждом субъекте Российской Федерации в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом «О государственной социальной помощи» (далее по тексту — прожиточный минимум пенсионера), устанавливается на соответствующий финансовый год законом субъекта Российской Федерации в соответствии с Правилами определения величины прожиточного минимума пенсионера, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

По общему правилу при расчете величины прожиточного минимума пенсионера на очередной финансовый год за основу берутся величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте Российской Федерации за I и II кварталы текущего года, величины прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации за I и II кварталы текущего года, величина прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации на очередной финансовый год, соответствующая базовому варианту проекта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период. Вместе с тем, определение ежеквартальных величин прожиточного минимума пенсионера производится на основании потребительских корзин, которые включают минимальный набор продуктов питания, утвержденных в субъектах Российской Федерации и по России в целом, непродовольственных товаров и услуг.

При этом федеральная социальная доплата производится неработающим гражданам, получающим пенсию ниже величины прожиточного минимума, установленной в субъекте РФ. Следовательно, для данной категории пенсия с учетом федеральной социальной доплаты к ней является единственным источником дохода (средств к существованию). Анализ величины прожиточного минимума пенсионера, устанавливаемый в субъектах Российской Федерации за последние 3 года, позволяет говорить о том, что в 12 субъектах РФ величина показателя не изменялась с 2018 по 2020 год, в 16 субъектах РФ — не изменялась с 2019 по 2020 год, в 12 субъектах РФ — рост в 2020 году по сравнению с 2019 годом составил менее 250 рублей.

Таким образом, в 47% субъектов РФ у неработающих граждан, получающих пенсию ниже соответствующей величины прожиточного минимума пенсионера, пенсия либо не повышалась в течение последних трех лет, либо увеличилась незначительно на фоне повсеместного роста цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги. Если учитывать, что население с доходами ниже величины прожиточного минимума соответствующего субъекта РФ формирует бедный слой населения, то
неработающие граждане, которым назначена пенсия и федеральная социальная доплата к ней относятся к категории «бедного населения» без возможности, в силу объективных причин (пожилой возраст, наличие инвалидности, хронических заболеваний и др. не позволяют реализовывать трудовую деятельность, способную приносить дополнительный доход), самостоятельно преодолеть порог бедности.

Также стоит отметить, что ежегодно величина прожиточного минимума пенсионера на порядок ниже размера среднегодовой величины прожиточного минимума на душу населения, используемого при определении уровня бедности населения (постановление Правительства Российской Федерации от 17.07.2019 № 915). В то же время как в Указе Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», так и в послании Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года одними из основных национальных задач определены рост доходов значительной части граждан, семей и снижение уровня бедности.

Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» подготовлен в связи с многочисленными обращениями неработающих граждан, получающих пенсию, в адрес органов исполнительной власти Курской области и в целях вывода вышеуказанных граждан из категории «бедного населения». Считаем, что установление данного положения в законе позволит повысить качество и уровень жизни нуждающихся в социальной защите граждан.

Могут приравнять, могут не приравнять. Сколько можно показывать народу эту морковку. Сделайте, потом объявляйте. А то планов и обещаний громадье, а на выходе пшик. Маниловщина полная.

Неправильная формулировка, надо не прожиточный уровень, а уровень выживания, т.е. сколько нужно денег, чтобы не сдохнуть с голода после уплаты обязательных платежей.

Что плохого , если прибавят минимальную пенсию ? У одних пенсионеров 20-30 тыс и выше , а другие на 8-9 тыс концы с концами сводят . Когда происходит ежегодная индексация , те , кто имеют хорошую пенсию , получают прибавку 1,5-3 тыс . У кого пенсия мизерная , после индексации на 500-600 руб на эту же сумму снимают доплату до прожиточного минимума пенсионера .

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.