Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Прежде чем переобуться с зимней резины на летнюю, прочитайте! Цены на шины и стоимость шиномонтажа 2024 года

Прежде чем переобуться с зимней резины на летнюю, прочитайте! Цены на шины и стоимость шиномонтажа 2024 года

Эксперты авторынка прогнозируют существенный рост цен на летние шины и услуги по смене резины с зимней на летнюю и обратно.

Подорожание может составить от 30 до 50%. Как пишет Shot, из-за сложностей с логистикой стоимость увеличивается в два раза, в среднем до 50 тысяч рублей за 4 колеса.

Доставка может идти полгода из-за сложного маршрута доставки.

Комплект шин отечественной марки вроде Cordiant или Kama стоит в районе 20 тыс. рублей, но грядущий ажиотаж может увеличить цены вплоть до 50%.

Почему в России подорожали автомобильные шины?

В России наблюдается увеличение цен на автомобильные шины по ряду причин.

Во-первых, рост цен на сырье, используемое для производства шин, таких как резина и металл, повлек за собой увеличение себестоимости продукции.

Это привело к тому, что производители шин вынуждены повышать цены на свою продукцию, чтобы компенсировать увеличение затрат.

Во-вторых, увеличение спроса на автомобильные шины также оказало давление на их цены.

Растущий автомобильный парк в стране и увеличение количества автовладельцев привели к увеличению объема продаж шин.

Естественным следствием этого стало повышение цен, так как спрос превышает предложение.

В-третьих, влияние внешних факторов, таких как изменение курса валюты и рост инфляции, также сказывается на ценах на автомобильные шины.

Нестабильная экономическая ситуация в стране может приводить к колебаниям цен на импортные товары, включая шины.

Таким образом, цены на автомобильные шины в России подорожали в результате совокупного воздействия различных факторов, включая рост себестоимости продукции, увеличение спроса и влияние внешних обстоятельств.

Вот так…

Кроме того:

Спрос на шиномонтаж в России растет из-за смены сезонных шин.

•В большинстве регионов только начинается активный сезон смены резины.

•Цены на шиномонтаж относительно стабильны, но могут расти в будущем.

•Россияне все чаще обращаются к профессионалам для смены сезонных шин.

•Цены на шины начали расти из-за роста спроса и зависимости от цен на сырье и материалы.

•Российские производители и импорт из Китая обеспечивают доступность массовых типоразмеров шин.

•Возможно влияние отложенного спроса на реализацию отложенного спроса в 2024 году.

В Центральной России начинается сезон смены автомобильных шин. В том, когда лучше всего менять резину, как изменились цены на нее и шиномонтаж, а также что происходит с предложением летних шин в этом году.

Спрос на летние шины в России активно растет. По данным аналитиков «Авито», продажи новой летней резины на платформе в марте выросли в 5,1 раза относительно февраля, а б/у шин — в 5,4 раза. В ЦРПТ (оператор системы маркировки «Честный знак») говорят, что спрос на летние шины начал активно расти еще в феврале: продажи оказались на 98% выше январских.

«А за первые две недели марта этого года в стране было продано больше летних шин, чем за весь февраль 2024 года»,— добавляют там.

Согласно техрегламенту, зимние шины обязательны только в декабре—январе. При этом опрошенные эксперты напоминают, что спешить со сменой резины не стоит.

«Рекомендуется менять резину с зимней на летнюю, когда среднесуточная температура не опускается ниже 5°С, а на дорогах больше нет снега и льда,— отмечает руководитель категории «Запчасти».

— Пока в ночное время столбик термометра показывает минусовую температуру, спешить не стоит: летняя резина при холоде твердеет, отчего автомобиль хуже тормозит».

Директор по сервису отмечает, что в Московском регионе пока много снега за городом.

В то же время в Петербурге еще в середине марта было значительно меньше снега, «поэтому в зависимости от региона активность может быть разная». В ряде регионов спрос на шиномонтаж действительно активизировался уже на неделе с 18 по 24 марта.

Руководитель сервисного направления автомобильного маркетплейса рассказывает, что на юге страны, например в Краснодарском и Ставропольском краях, уже высокий спрос на шиномонтаж: «Примерно через неделю такая же ситуация будет в Ростовской области, через пару недель — в Воронежской, через месяц — в Тюмени».

Однако в большинстве регионов только начинается активный сезон смены резины. «Пока на сезонный шиномонтаж приезжают клиенты, у которых две-три машины в семье. Они «переобувают» машину заранее, чтобы избежать наценок и очередей, но не ездят на ней до прихода тепла»,— поясняет собственник и руководитель автосервисов.

«Весенняя погода очень обманчива, ночью часто подмораживает, и на дорогах образуется гололедица, не редкость и снегопады в апреле. Торопиться со сменой шин не рекомендуется,— говорит он.

— При этом затягивать с «переобуванием» автомобиля тоже не стоит. Своевременный переход на летние шины поможет улучшить управляемость автомобиля, снизить износ зимних шин и сэкономить топливо». В компании ожидают активизации клиентов в большинстве регионов в начале апреля и до середины мая.

Аналогичные сроки называют и дилеры. «Пока ажиотажного спроса на шиномонтаж в наших сервисных центрах мы не фиксируем. Можно ожидать, что спрос на данную услугу ощутимо вырастет в начале апреля»,— говорит директор по сервису и запасным частям.

Сколько стоит поменять шины

Цены на шиномонтаж опрошенные участники рынка называют относительно стабильными. Эксперт говорит, что «ощутимого роста» по сравнению с прошлым годом на рынке не произошло.

«На стоимость влияют такие факторы, как регион, тип самих шин, диаметр колес, качество работы специалистов сервисного центра и прочее»,— добавляет он. «Весенний шиномонтаж более планомерный: у клиента есть время выбрать предложение на услуги или совместить с другими видами ремонта. Мы сохранили осенний прайс, хотя в целом на рынке стоимость услуг растет»,— говорит эксперт.

По словам Ильи Иванского, средняя стоимость шиномонтажа растет ежегодно, «так как все услуги дорожают примерно на уровень инфляции». В 2024 году, по его оценке, цены вырастут в среднем на 10–15%.

Шиномонтаж на автосервисе, выполненный с использованием современного профессионального оборудования (пневматических подъемников, динамометрических ключей, точного балансировочного оборудования), конечно, будет отличаться от цен за услугу «в гаражах», соглашается директор по маркетингу международной сети автосервисов.

«Но важно помнить, что от качества проведенного шиномонтажа зависит безопасность водителя и пассажиров, а также износ резины, которая стоит сегодня недешево. На этом экономить точно не стоит»,— поясняет он.

В «Авито Услугах» фиксируют, что россияне все чаще обращаются к профессионалам, а не занимаются сменой сезонных шин самостоятельно. «За последний год спрос на услуги шиномонтажников вырос на 15%, а в разгар перехода на летнюю резину — ближе к апрелю — спрос растет наиболее заметно, поэтому за март интерес к услугам мастеров шиномонтажа вырос на треть»,— говорят там.

Средняя стоимость замены шин начинается от 1,2 тыс. руб., подсчитали в маркетплейсе, также отмечая, что конечная стоимость зависит от радиуса колеса, профиля шин и типа автомобиля (легковой или грузовой).

Стоимость услуги шиномонтажа привязана к стоимости нормо-часа в конкретном населенном пункте, добавляет Олег Бачманов. По данным Fit Service, к примеру, в Москве это в среднем 2,3 тыс. руб., в Петербурге — 2 тыс. руб., Екатеринбурге и Казани — около 1,7 тыс. руб., Новосибирске, Нижнем Новгороде и Перми — 1,6 тыс. руб., Волгограде и Уфе — 1,5 тыс. руб., в Омске — 1,4 тыс. руб.

В среднем на шиномонтаж уходит от 0,7 до 1,5 нормо-часа в зависимости от размера, уточняют в компании.

Стоимость шин

«Цены на шины, конечно же, с ростом спроса начали расти»,— говорит руководитель товарной группы.

«Если в январе средневзвешенная цена за одну летнюю шину составляла 5656 руб., то в феврале средний показатель вырос на 4%, до 5895 руб. Актуальная средняя цена летней шины на начало марта — 6052 руб.»,— пояснила она.

Александр Куроптев говорит о наиболее активном приросте спроса на шины китайского производства Sailun — за месяц в 8,5 раза. Комплект из четырех новых колес продается в среднем за 24,2 тыс. руб. При этом по доле продаж самые востребованные летние шины в марте — это Pirelli, продолжает он, на них пришлось 9% от общего количества проданной на «Авито» резины.

Средняя стоимость за новый комплект из четырех штук составила 30,9 тыс. руб., а б/у вариант обойдется в 16,6 тыс. руб. Далее идут Michelin (доля продаж 7,4%, стоимость нового комплекта — 91,3 тыс. руб.) и Continental (7% и 72,1 тыс. руб. соответственно). Средний чек на комплект летней резины у Fresh — 12,4 тыс. руб. Всесезонные шины обходятся примерно в 5 тыс. руб.

«Динамика цен на шины определяется в основном двумя основными факторами: валютным курсом и ценами на основные виды сырья и материалов»,— поясняют в ООО «Айкон Тайерс» (бывший завод Nokian Tyres в РФ, принадлежит «Татнефти»).

«Цена на нефть, которая является достаточно высокой, определяет цену на многие виды нефтепродуктов, которые используются в шинной промышленности. Совокупность вышеперечисленных факторов привела к тренду на повышение цен на шины в 2024 году»,— говорят в компании.

«Цены в 2023 году формировались исходя из стоимости сырья в 2022 году,— добавляют в Pirelli.— На 2024 год мы закупали все по новым ценам, соответственно, цена на конечный продукт возросла. Шинная отрасль сильно зависима от цен на сырье».

Оценивать ценовую ситуацию в рознице пока рано — в самых емких регионах сезон только стартовал, говорит гендиректор компании. «Кордиант» принадлежит S8 Capital, которая объединяет активы российской марки Cordiant, а также бывшие заводы Continental и Bridgestone.

В оптовом звене российские производители вели себя консервативно, рассказывает он. Поставщики импортных шин, в свою очередь, оценивали потенциал роста цен по-разному — вплоть до 30–35%, продолжает господин Володин. «К сожалению, пока еще сохранится дефицит в эксклюзивных типоразмерах, покупатели таких шин ощутят более существенный рост затрат, нежели массовый потребитель»,— заключает он.

Есть ли шины

Опрошенные дилеры не видят сложностей с доступностью массовых типоразмеров шин на российском рынке. Популярностью сейчас пользуются шины российского производства и импорт из Китая, говорит эксперт:

«Есть европейская резина, но она кратно дороже». «Традиционно нюансы могут быть у клиентов, которые ищут одно колесо или пару определенной модели, с этим могут быть проблемы»,— добавляет он. «Все потребности автомобилистов закрывают китайские и отечественные производители. Незначительная нехватка есть в шинах для премиальных автомобилей»,— соглашается другой.

«В связи с уходом с рынка некоторых международных компаний сложился определенный дефицит по некоторым позициям, особенно в премиальном сегменте, где значительно сократилось предложение»,— подтверждают в Ikon Tyres. При этом, уточняют там, Ikon Tyres «имеет хорошее предложение в летнем ассортименте премиальных шин»:

«Мы уже видим интерес к летним шинам под новым брендом Ikon Tyres, но говорить о результатах сезона можно будет после его завершения». В компании указывают, что к этому сезону представили шины Ikon в широком спектре типоразмеров (R13-R22).

В Pirelli говорят, что отгружают с заводов в РФ больше шин, чем в прошлом году, связывая это «как в целом с ростом экономики, так и конкретно с ростом продаж автомобилей».

«Возможно, будет влияние отложенного спроса: в этом году присоединяться те, кто повременил с обновлением шин в прошлом и позапрошлом годах»,— добавляют там. В компании указывают, что сейчас сфокусировали все мощности российских заводов на производство для локального рынка: «Объем, который раньше шел на экспорт, теперь остается тут — соответственно, наше предложение теперь выше».

Реализации отложенного спроса ожидают и в «Кордианте».

«В 2023 году рынок летних шин восстановился не до конца, отчасти вследствие дефицита предложения в некоторых типоразмерах, отчасти из-за трендов автомобильного рынка»,— поясняет Вадим Володин. «Также мы ожидаем увидеть в розничных магазинах клиентов, купивших новый автомобиль в 2021 году — неплохой год для авторынка»,— говорит он.

Господин Володин указывает на рост собственного предложения шин в 2024 году, ссылаясь в том числе и на расширение модельного ряда премиального бренда Gislaved (отошел компании после ухода Continental).

По данным системы «Честный знак», за январь—февраль на рынок страны поступило 8 млн легковых летних шин (как с производства, так и со складов).

Это почти на 37% больше, чем в аналогичном периоде 2023 года, уточняют в ЦРПТ.

Прирост предложения там объясняют увеличением внутреннего производства, которое в январе—феврале выросло на 50% в годовом выражении, до более чем 4 млн единиц.

Когда менять шины по закону 2024?

Требования к сезонности шин в России прописаны в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств». Согласно этому документу, зимой (с декабря по февраль включительно) легковые автомобили должны быть обуты в зимние шины. При этом, этот же документ говорит о том, что летом (с июня по август включительно) запрещена эксплуатация любых транспортных средств с шипованными шинами. То есть, летние ограничения касаются только шипованных шин.

Штраф за несезонную резину 2024

Долгое время штрафа за нарушение сезонности шин в РФ не было. Однако, с 1 сентября 2023 года он появился. Речь идёт о вступившем в силу перечне неисправностей транспортных средств, при которых запрещена их эксплуатация. Данный документ является приложением к ПДД РФ. В прошлом году его текст привели в соответствие с Тех. регламентом.

Согласно новому перечню, в 2024 году водителям грозит штраф в размере 500 рублей или предупреждение по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ за следующие нарушения:

езда на летней резине в зимнее время (для легковых авто и грузовиков до 3,5 тонн) – с 1 декабря 2023 года по 29 февраля 2024 года;

езда на шипованной резине в летнее время (для всех категорий транспорта) – с 1 июня по 31 августа 2024 года;

отсутствие на борту цепей противоскольжения (для грузовиков тяжелее 3,5 тонн и всех автобусов, если они не имеют полного привода и эксплуатируются на летней резине зимой) – с 1 декабря 2023 года по 29 февраля 2024 года.

Таким образом, сейчас действует переходный период межсезонья — в период с 1 марта по 31 мая 2024 года штраф водителю не грозит как за летнюю, так и за зимнюю резину, даже если она шипованная.

А вот если не сменить шипованные шины к лету, то с 1 июня 2024 года за них легко можно будет получить предупреждение или штраф 500 рублей.

Когда советуют переходить на летнюю резину производители шин

Сами производители автомобильных шин рекомендует переходить на летнюю резину при достижении стабильной среднесуточной температуры +7 градусов. При температурах ниже этого значения летняя резина становится жёсткой и неэффективной даже на сухом асфальте. Заметьте, речь идёт именно о среднесуточной температуре.

К примеру, сейчас, в середине марта 2024 года в средней полосе России днём температура уже выше нуля, однако ночью столбики термометра опускаются ниже нуля, на дорогах возникает гололедица.

Больше в АктуальноеБольше записей в Актуальное »

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.