Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Стало известно как будут индексироваться пенсии в 2022, 2023 и 2024 годах

В 2024 году средний размер пенсии в России превысит 20 тысяч рублей

Российская Трехсторонняя комиссия рассмотрела бюджет Пенсионного фонда России на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.

Индексация страховых пенсий уже традиционно будет производиться с 1 января. В 2022 году размер индексации должен составить 5,9%, в 2023-м — 5,6%, в 2024-м — 5,5%. В результате среднегодовой размер страховой пенсии по старости неработающих пенсионеров составит в 2022 году 18 447 рублей, в 2023-м -19 399 рублей, в 2024-м — 20 388 рублей.

С 1 января 2022 года размер пенсионного коэффициента для неработающих пенсионеров предлагается установить на уровне 104,69 руб., в 2023-м — 110,55 руб., в 2024-м — 116,63 рублей. Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом индексации на 5,9% устанавливается с 1 января 2022 года в сумме 6 401 рубля 10 копеек.

Планируется, что в 2022 году страховые пенсии в России будут получать 39,57 млн чел.; в 2023-м — 38,93 млн чел.; в 2024-м — 38,86 млн человек.

Социальные пенсии должны вырасти с 1 апреля 2022 года на 7,7%, с 1 апреля 2023-го только на 0,3% и с 1 апреля 2024-го на 9,0%. Среднегодовая численность получателей социальных пенсий и среднегодовые размеры таких пенсий составили: в 2022 году 3,29 млн чел. и 10 773 руб.; в 2023-м — 3,33 млн чел. и 10 992 руб.; в 2024-м — 3,37 млн чел. и 11 744 рублей. Иными словами, социальные пенсии, которые могут назначаться по инвалидности, а также тем, у кого нет страхового стажа, будут в два раза ниже страховых. Размеры ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан (ЕДВ) и социальных пособий на погребение будут проиндексированы с 1 февраля исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год: в 2022 году — на 4,3%, в 2023-2024-м — на 4,0 процента. Ко Дню Победы инвалиды и участники Великой Отечественной войны 1941-1945 годов будут получать ежегодную денежную выплату в размере 10 000 рублей. Пенсионный возраст, дающий право на получение пенсионных накоплений, сохранен на уровне 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин. Это распространяется на все виды выплаты пенсионных накоплений, включая накопительную пенсию, срочную и единовременную выплаты.

С 2022 года начнут осуществляться выплаты за счет средств пенсионных накоплений женщинам 1967 года рождения, формировавшим пенсионные накопления весь период с начала введения накопительной системы. Расходы на выплату накопительной пенсии на 2022 год запланированы в сумме 3,5 млрд, рублей. В 2023-2024 годах указанные расходы увеличатся до 5,5 млрд руб. и 7,2 млрд руб. соответственно. На единовременную выплату пенсионных накоплений в 2022 году предусмотрено 30,2 млрд руб., в 2023-2024 годах расходы на единовременную выплату составят соответственно 29,3 млрд руб. и 28,4 млрд рублей.

Срочная пенсионная выплата в 2022 году запланирована в сумме 1,2 млрд руб., в 2023-м — 1,4 млрд руб., в 2024-м — 1,6 млрд рублей. На выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц в бюджете ПФР предусмотрено 4,2 млрд, 4,3 млрд и 4,6 млрд рублей соответственно.

Бюджет Пенсионного фонда перед принятием проходит согласование в правительстве и утверждается Государственной Думой.

Негосударственные пенсионные фонды и ЦБ придумали что делать с пенсионными накоплениями

По планам регулятора и профильных финансовых институтов пенсионные накопления, находящиеся в управлении негосударственных пенсионных фондов (НПФ), трансформируют в негосударственное пенсионное обеспечение (НПО). Собственником средств в ней по-прежнему будет являться гражданин. Однако, каким образом наполнять эту систему после фактической отмены накопительной части пенсии, а также отвязки размера пенсии от размера дохода (переход к балльной системе) – не вполне понятно. ЦБ и НПФ согласны в том, что существующую систему следует менять в сторону стандартизации правил работы последних для увеличения прозрачности для потребителей. Сложность ситуации увеличивает и недоверие граждан к НПФ, на которую обратила внимание Эльвира Набиуллина в мае этого года.

В рамках этой системы, гражданам должен предоставляться отдельный налоговый вычет, например 6% от дохода, как считаю ее авторы. Фонды стремятся возобновить поток средств от граждан, который в последние годы существенно сократился. Обосновывают они это необходимостью создания возможности выплачивать постоянную пенсию гражданам, а не отдавать единовременно одну сумму. При этом, в ряде случаев можно будет получить выплаты ранее наступления пенсии. Сообщается также и о возможности софинансирования отчислений.

В результате пенсия будет формироваться из 3 источников: стандартные пенсии, индивидуальные пенсионные планы, корпоративные пенсионные программы. Предложения НПФ будут подразумевать деление по степени принимаемого риска, самый рискованный вариант будет подразумевать возможность для инвестора уйти в минус.

Конечно, стремление улучшить пенсионную систему – похвальное устремление для участников рынка. Однако, возникает риск, что пенсионные деньги снова вместо реального сектора пойдут на фондовый рынок.

Впрочем, правительство вполне может установить ряд ограничений по инвестированию в данном случае, например, обязав НПФ выкупать определенный объем инфраструктурных облигаций, либо вечных бондов госкомпаний. Это гарантирует, пусть и минимальный, но доход. Такая схема потенциально способна дать пользу экономике.

Однако, слабым местом здесь будет даже не размещение средств НПФ, а нежелание граждан обращаться к такому инструменту в принципе. Ведь после разделения пенсии на страховую и инвестиционную части многие увидели в НПФ возможность даже не столько заработать на безбедную старость, сколько сделать пенсионные накопления более осязаемыми, изъять их из «общего котла» и распоряжаться ими самостоятельно (впрочем, большая часть граждан так и осталась в категории «молчунов», чьими средствами управлял ВЭБ). Теперь же эти средства, 6% накопительной части, идут целиком в ПФР.

Т.е. отобрав эти отчисления, нам предлагают дополнительно копить себе на пенсию из получаемых доходов. При этом авторы реформы не уточняют, какое количество граждан вообще способно делать такие отчисления. Такие расчеты любопытно было бы изучить на фоне снижения реальных зарплат и роста инфляции.

При этом, частичное перенаправление денежного потока из ПФР в финансирование больших проектов, способных дать гражданам стабильный доход на большом интервале времени, видимо, даже не рассматривается.

Пока в этих планах видится больше желания наполнить эту часть финансового сектора дополнительной ликвидностью, чем заботы о благополучии граждан, или развитии экономики.

Возможно, в финальных очертаниях реформы мы сможем увидеть и такую мотивацию ее авторов.

Взносы в ПФР от работодателя в размере 22 % останутся, как и были… 6 % в солидарную часть, на формирование фиксированной выплаты ( от зарплаты не зависит, всем одинаковая) и 16 % на формирование баллов ( зависит от зарплаты) 1 МРОТ = 1 балл… 10 МРОТ = 10 баллов…

Разница в пенсиях в условиях 2021 г. за 40 лет стажа… 40 баллов Х 98,86 + 6 044,48 = 9 998,88… 400 баллов Х 98,86 + 6 044,48 = 45 588,48… Для 1 балла зарплата = 12 792 Х 12 = 153 504 годовая зарплата / 146 500 укороченная на один ноль предельная база 2021 г. = 1,048 балла в год… Зарплата для 10 баллов = 122 084 Х 12 = 1 465 008 / 146 500 = 10,00 баллов… Минимальная пенсия = 78 % от утраченного заработка 1 МРОТ… Максимальная пенсия = 37,3 % от утраченного заработка 10 МРОТ… Так получается за счёт одинаковой фиксированной выплаты ( солидарная система формирования пенсии, как и написано в Конституции)….

Предлагается, переводить из зарплаты полученной на руки 1-6 % в НПФ… и увеличить свою пенсию на 10-25 % при условии участия в накопительной системе в течении 40 лет… Давайте посчитаем с зарплаты 10 МРОТ = 122 084 Х 0,06 Х 12 = 87 900 взносы в год Х 40 лет = 3 516 000 / 270 месяцев ( период дожития с 2022 и все последующие годы) = 13 022,22 прибавка к пенсии в месяц… 45 588,48 + 13 022,22 = 58 610,7 общая пенсия с учётом накопительной составляющей….

Это в теории, как показывает практика, НПФ не пользуются доверием и очень мало тех, кто будет переводить свои деньги на накопительную пенсию… В любом случае, закон примут, а вот результаты по накопительной пенсии, будут известны не ранее середины 60-х гг. когда начнут выходить на пенсию те, кто будет копить в НПФ в течении 40 лет с 2025 г. по 2065 г. Дело добровольное, кто копить не хочет, никто не заставит…

Станьте первым комментатором

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *