Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Путин потребовал без сбоев индексировать денежное довольствие военнослужащих

Президент России Владимир Путин потребовал исключить сбои в индексации денежного довольствия военнослужащих. «Не должно быть сбоев, связанных с индексацией денежного довольствия [военнослужащих]», — сказал он на заседании Совбеза РФ.

«Достойные условия жизни и службы — важнейшее, определяющее направление развития всей военной организации государства, — подчеркнул президент. — Люди должны чувствовать, выполняя важнейшие, связанные с бытовыми и семейными лишениями, задачи в условиях повышенного риска и часто с угрозой для жизни, заботу со стороны Родины, со стороны органов власти, государства, ради которых они служат».

По словам главы государства, укрепление системы социальных гарантий призвано повысить и укрепить престиж военной службы. Он отметил, что за последние два года денежное довольствие военнослужащих выросло на 8,3%. Размер военных пенсий также увеличился. А более 42 тыс. военнослужащих с 2016 года получили постоянное жилье, еще 275 тыс. — служебное. Более 405 млрд рублей было выделено на развитие военной ипотеки, в том числе в 2019 году — около 142 млрд рублей.

Денежное довольствие 2018, 2019, 2020. Итоги и перспективы

Денежное довольствие 2018

С 1 января 2018 года возобновилась индексация окладов по воинским званиям и должностям военнослужащих и к ним приравненных. После повышения денежного довольствия военнослужащих в 2,5…3 раза с 1 января 2012 года оклады военнослужащих долгих 6-ть лет вообще не индексировались.

В этот период небольшое увеличение денежного довольствия военнослужащих осуществлялось за счет дополнительных выплат из резервов Минобороны. Спасибо за это руководству Минобороны.

Для военнослужащих в соответствии с ФЗ № 306 от 7.11 2011 г. (для сотрудников ОВД ФЗ № 247 от 19.07.2011) предусмотрено, что «Размеры окладов денежного содержания увеличиваются (индексируются) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и на плановый период с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Решение об увеличении (индексации) окладов денежного содержания принимается Правительством Российской Федерации.» Долгих 6-ть лет под различными предлогами, главным из которых была нехватка бюджетных средств, оклады военнослужащих и к ним приравненных не индексировались на уровень инфляции и сохранялись на уровне января 2012 года.

После 6-тилетнего перерыва государство соизволило восстановить предусмотренную российским законодательством ежегодную индексацию окладов военнослужащих и к ним приравненных. В утвержденном в прошлом году федеральном бюджете на 2018 год и плановый период 2019…2020 гг. предусмотрена индексация окладов военных на 4% с 1 января 2018 года и с 1 октября 2019 и 2020 годов.

Ни возобновление индексации окладов военнослужащих с 2018 года, ни усилия Минобороны по увеличению дополнительных выплат из собственных резервов не смогли заметно компенсировать инфляционные процессы. По сравнению с 1 январем 2012 года из-за инфляции покупательная способность денежного довольствия военнослужащих на 30 июня 2018 года снизилась до 69,30%, а окладов — еще больше, до уровня 65,82%.

             Ну что, военпенсы, останемся с +3% к военной пенсии и с 1 октября?

Из истории индексации денежного довольствия военнослужащих Минобороны

Значительное повышение денежного довольствия с 1 января 2012 года в 2,5…3 раза было единственным до 1 января 2018 года. Небольшое повышение денежного довольствия в этот период происходило путем увеличения дополнительных выплат за счет внутренних резервов Минобороны. Средний размер денежного довольствия, основанный на цифрах из периодических интервью и выступлениях перед журналистами замминистра обороны РФ Шевцовой Т.В., приведен на графике 2

   Ну что, военпенсы, останемся с +3% к военной пенсии и с 1 октября?

Сколько было красивых обещаний в 2011 году, когда принимались новые законы о повышении денежного довольствия военнослужащих и к ним приравненных. Д.Медведев, будучи Президентом РФ, заявлял, что повышение денежного довольствия обеспечит российским военнослужащим различия в доходах с ведущими армиями мира на 50-100%, а не в пять-десять раз, как было прежде. К сожалению, последующие годы доказали, что эти слова были всего лишь обещаниями и с учетом инфляции покупательная способность денежного довольствия сегодня всего лишь на 77,62% больше, чем в 2011 году. И до уровня доходов военных ведущих армий мира нашим военнослужащим опять очень далеко.

   Ну что, военпенсы, останемся с +3% к военной пенсии и с 1 октября?

Почему-то стало традицией сравнение денежного довольствия военнослужащих с зарплатами в ведущих отраслях экономики. Высокопоставленные представители власти с «чувством глубокого удовлетворения» ссылаются на примерное равенство этих параметров, не прописанное ни в одном законе. В законе же о государственной службе четко определено, что военная и правоохранительная служба – это особый вид государственной службы. Если особый, то как его можно сравнивать с зарплатой граждан, которые официально работают по 40 часов в неделю, пусть даже на тяжелой и/или сложной работе? Из личного опыта: служил в РВСН и с учетом боевого дежурства в неделю получалось более 100 часов!

Военная служба принципиально отличается от работы гражданских лиц. Не будем перечислять все нюансы, обратим внимание лишь на риск своей жизнью и здоровьем, обязанность служить там, где прикажет Родина, в том числе и в горячих точках, бытовая неустроенность, удаленность от благ цивилизации, невозможность найти достойную работу жене военного и другим членам его семьи…

Выводы

1. Если считать близкими к истине цифры, которыми оперирует заместитель министра обороны Шевцова Т.В., то среднее повышение денежного довольствия военнослужащих МО РФ с 1 января 2012 г. по сравнению с 2011 г. составило 2,55 раза.

2. С учетом официальной инфляции покупательная способность денежного довольствия военнослужащих на 30 июня 2018 г. больше всего на 77,62% чем в 2011 году (больше в 1,78 раза).

3. Если покупательную способность денежного довольствия на 1 января 2012 года принять за 100%, то на 30 июня 2018 года этот показатель снизился до 69,3% (снижение на 44%).

4. Прогноз инфляции на 2018 составляет примерно 4%, а с учетом принятого закона о повышении НДС с 18% до 20% не меньший уровень инфляции ожидается и в 2019 году. А это означает, что покупательная способность денежного довольствия военнослужащих в ближайшие годы существенно не изменится.

5. Серьезно снизив жизненный уровень военнослужащих и к ним приравненных после 1 января 2012 года, власть в ближайшей перспективе не планирует каким-либо образом исправить сложившуюся ситуацию.

«Клуб военных пенсионеров»

Денежное довольствие 2019, 2020

Вопросы повышения денежного довольствия военнослужащим, оплаты труда ГП МО, военных пенсий в 2020 году прописаны в законопроекте о бюджете на 2020 год и плановые 2021 и 2022 годы

Законопроектом предусмотрена ежегодная индексация с 1 октября оплаты труда и денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц на прогнозный уровень инфляции (индекс роста потребительских цен) в 2020 году на 3,0%, в 2021 году на 4,0% и в 2022 году на 4%.

Комитет по обороне неоднократно (начиная с 2016 года) отмечал проблему низкого уровня оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций федеральных органов исполнительной власти (за исключением категорий, подпадающих под «майские указы 2012 года»).

Средняя заработанная плата гражданского персонала воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации по информации Минобороны России составляет порядка 30 – 32 тысяч рублей, средняя заработанная плата гражданского персонала Росгвардии составляет порядка 23-24 тысяч рублей, тогда как средняя заработная плата по Российской Федерации составляет порядка 47 тысяч рублей.

При этом по ряду должностей, предусматривающих в качестве обязательного требования наличие высшего образования она едва выше минимального размера оплаты труда.

Вместе с тем, минимальный размер оплаты труда с 1 января 2015 года по настоящее время, вырос в 2 раза (с 5 554 рублей до 11 163 рублей). За этот же период индексация оплаты труда гражданского персонала воинских частей была произведена только с 1 января 2018 на 4%, при этом Правительством Российской Федерации в период с 2014 по 2017 год не принимались решения по индексации (увеличению) оплаты труда гражданского персонала воинских частей.

Индексация в 2019 году с 1 октября на 4,3% не компенсирует даже уровень расчетной инфляции, так как фактическое повышение за весь 2019 год составит всего 1,07%.

В 2020 году наблюдается такая же ситуация: индексация только с  1 октября на 3%, которая не компенсирует даже уровень расчетной инфляции (3%), так как фактическое повышение за весь 2020 год составит всего 0,75%.

Комитет по обороне считает, что такое положение дел для большинства категорий гражданского персонала воинских частей и организаций «силового блока» в течение последних лет практически привело к выравниванию уровней оплаты труда работников низкой квалификации по отношению к работникам с более высокой квалификацией, а также к нивелированию гарантий, связанных с оплатой труда в районах с неблагоприятными климатическими условиями.

Комитет по обороне при рассмотрении федерального бюджета на 2019 год и последующие годы, а так же при уточнении федерального бюджета на 2019 год рекомендовал Правительству Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов проработать меры по повышению уровня оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций федеральных органов исполнительной власти.

Рекомендации Комитета по обороне игнорируются, вопрос повышения уровня оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций федеральных органов исполнительной власти на уровне Правительства Российской Федерации даже не обсуждался.

По мнению Комитета по обороне, дальнейшее игнорирование решения данной проблемы категорически недопустимо и настаивает на том, что при уточнении федерального бюджета на 2020 год Правительству Российской Федерации необходимо проработать меры по повышению уровня оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций федеральных органов исполнительной власти.

Кроме того, по мнению Комитета по обороне, повышение оплаты труда гражданского персонала и денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц на прогнозный уровень инфляции необходимо провести с начала финансового года (в соответствии со ст. 12 Бюджетного кодекса Российской Федерации) с 1 января 2020 года, вместо 1 октября 2020 года. В противном случае повышение с 1 октября 2020 года не компенсирует даже уровень расчетной инфляции, так как фактическое повышение за весь 2020 год составит всего 0,75%.

С 1 января 2014 года Минобороны России реализует решение вопроса жилищного обеспечения военнослужащих путем предоставления жилищных субсидий (далее – ЖС) для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений).

По расчетным оценкам Минобороны России к 1 января 2019 года на учете нуждающихся в постоянном жилье с формой обеспечения ЖС будут состоять свыше 23 тысяч военнослужащих.

На предоставление военнослужащим ЖС предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 113,34 млрд. рублей (37,78 млрд.руб. ежегодно), за счет которых возможно ее предоставление 15,6 тыс. военнослужащих.

При этом Комитет по обороне отмечает, что ежегодный объем выделенных бюджетных ассигнований на протяжении пяти лет не индексируется в зависимости от норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации. В связи с этим количество военнослужащих, которым возможно предоставить ЖС в пределах выделяемых сумм, ежегодно снижается. Только за период 2018-2021 годов снижение количества обеспечиваемых военнослужащих будет в пределах 600-700 человек. При этом количество военнослужащих, изъявивших желание получить ЖС, увеличится и по прогнозным данным Департамента жилищного обеспечения Минобороны России к 1 января 2022 года достигнет свыше 37 тысяч военнослужащих.

В целях недопущения роста очереди на жилье и перехода на плановое обеспечение военнослужащих жильем, а так же сокращения срока ожидания реализации военнослужащих своих жилищных прав до 2-х лет Комитет по обороне предлагал дополнительное выделение бюджетных ассигнований в период 2019-2021 года в размере 144,98 млрд.рублей (2019 — 44,78 млрд.руб., 2020 – 46,77 млрд.руб., 2021 — 53, 43 млрд.руб.).

Предложения Комитета по обороне были проигнорированы.

Аналогичная ситуация складывается в Росгвардии. По состоянию на 1 июня 2019 года на учете нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания состоит 3 240 военнослужащих, из которых 1 648 необходимо предоставить жилищную субсидию на сумму 10,0 млрд. рублей.

В результате проведенного анализа установлено, что ежегодно признаются нуждающимися в предоставлении жилищной субсидии порядка 250 чел. Таким образом, ежегодно увеличивается потребность в бюджетных ассигнованиях на 1,5 млрд. рублей.

Недофинансирование Росгвардии в период 2019-2021 годы на выплату жилищной субсидии в период с 2019 по 2021 год составляет: 4,8 млрд. рублей (по 1,6 млрд. руб. ежегодно).

Комитет Государственной Думы по обороне отмечает, что недофинансирование данных статей расходов ведет к ежегодному нарастающему увеличению роста очереди на обеспечение жильем и увеличению срока реализации военнослужащими своих жилищных прав и как следствие росту социальной напряженности, а так же росту расходов на содержание военнослужащих (находящихся в распоряжении) которые подлежат увольнению, но не могут быть уволены без предоставления жилья (жилищной субсидии).

В связи с вышеизложенным, Комитет Государственной Думы по обороне считает, необходимым в целях недопущения рост очереди на жилье и перехода на плановое обеспечение военнослужащих жильем, а так же сокращения срока ожидания реализации военнослужащими своих жилищных прав до 2-х лет, рассмотреть вопрос обеспечения финансирования соответствующих статей расходов на требуемом уровне.

Бюджетные ассигнования по подразделу 10 01 «Пенсионное обеспечение» раздела 10 «Социальная политика» в части пенсионного обеспечения военнослужащих, членов их семей и лиц, приравненных к ним по пенсионному обеспечению, а также пособий и иные выплат в рамках пенсионного обеспечения, законопроектом предусматриваются в 2020 году в размере 760,75 млрд. рублей из оценки численности «военных пенсионеров» – 2 701 тысяч человек, в 2021 году в размере 790,94 млрд. рублей из оценки численности «военных пенсионеров» – 2 739 тысяч человек, в 2022 году в размере 553,71 млрд. рублей из оценки численности «военных пенсионеров» – 2 777 тысяч человек.

При этом в пояснительной записке к законопроекту отмечено, что на изменение расходов по разделу «Социальная политика» (в 2020-2021 года) повлияло увеличение бюджетных ассигнований на пенсионное обеспечение граждан, уволенных с военной и приравненной к ней службе, в 2020 году на 113 481,3 млн.рублей и в 2021 году на 234 246,8 млн.рублей.

Вместе с тем Комитет по обороне отмечает, что в соответствии с Федеральным законом № 459-ФЗ объемы денежных ассигнований на пенсионное обеспечение граждан, уволенных с военной и приравненной к ней службе в 2020 и 2021 году не были обеспечены в полном объеме с учетом численности получателей «военной пенсии» и ежегодного увеличения денежного довольствия военнослужащих с 1 октября в 2019 году на 4,3% и составляли в 2020 году в размере 646 912,19 млн. рублей из оценки численности «военных пенсионеров» – 2 671 тысяч человек, в 2021 году в размере 556 691,43 млн. рублей из оценки численности «военных пенсионеров» – 2 705 тысяч человек, что ниже объемов 2016 года. Еще при рассмотрении в первом чтении проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» Комитет по обороне рекомендовал довести объемы ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств в части пенсионного обеспечения военнослужащих, членов их семей и лиц, приравненных к ним, с учетом численности получателей «военной пенсии» в соответствующие года и увеличения денежного довольствия военнослужащих с 1 октября в 2019 году на 4,3%. Рекомендации Комитета по обороне были проигнорированы.

В Законопроекте объемы денежных ассигнований на пенсионное обеспечение граждан, уволенных с военной и приравненной к ней службе на 2022 году не обеспечены в полном объеме с учетом численности получателей «военной пенсии» и ежегодного увеличения денежного довольствия военнослужащих и составляют 553,71 млрд.рублей, что ниже даже объемов 2015 года (604,76 млрд.руб при численности 2 488 тыс.человек).

В 2020 году запланирована индексация денежного довольствия военнослужащих с 1 октября 2020 года на уровень расчетной инфляции — 3%, что соответственно позволит увеличить и «военную пенсию» тоже на 3% с 1 октября 2020 года.

При этом индексация страховой пенсии для граждан будет произведена с 1 января 2020 года на 6,6% (в 2019 году с 1 января на 7,05%, а «военной пенсии» с 1 октября на 6,3%).

Анализ роста пенсий в Российской Федерации показывает, что уже который год наблюдается более низкий уровень индексации «военных пенсий», чем страховой пенсии для граждан.

Наряду с этим, «военные пенсионеры» согласно законодательству получают неполную пенсию. Размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии с частью второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» (далее — Закон № 4468-I) составляет с 1 января 2012 года 54% и начиная с 1 января 2013 года ежегодно должен увеличивается на 2% до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента.

Введение данной нормы было обусловлено с учетом имеющихся на 2012 год экономических возможностей государства и значительного увеличения пенсии в связи с принятием в 2011 году Федерального закона № 306-ФЗ.

Предложенный порядок исчисления размеров военных пенсий позволил увеличить их размеры в 2012 году в среднем на 50 — 60 % по отношению к уровню 2011 года (уровень «военных пенсий» в 2011 году по отдельным категориям военнослужащих был ниже трудовых пенсий).

При этом в соответствии со статьей 49 Закона № 4468-I «военные пенсии», подлежат пересмотру дважды в год:

одновременно с увеличением денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников исходя из уровня увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий;

с 1 января каждого года с учетом увеличения денежного довольствия, установленного частью второй статьи 43 настоящего Закона № 4468-I.

Кроме того, подпунктом «г» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации» (далее – Указ № 604) Правительству Российской Федерации поручено обеспечить ежегодное увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2 процента сверх уровня инфляции.

Законодательно закрепленный порядок исчисления размеров «военных пенсий» в целом обеспечивал поддержание должного уровня материального обеспечения военных пенсионеров.

Вместе с тем, с 2013 года по 2017 год включительно действие части 9 статьи 2 Федерального закона от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» (далее – № ФЗ-306), в соответствии с которой размеры окладов по воинским должностям и окладов по воинским званиям должны ежегодно увеличиваться (индексироваться) с учетом уровня инфляции (потребительских цен) приостановлено, а начиная с 2015 года по настоящее время приостановлено также и действие части второй статьи 43 Закона № 4468-1.

При этом до 2018 года увеличение «военной пенсии» осуществлялось путем изменения размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии с Законом № 4468-I («понижающего» коэффициента).

Таким образом, государство фактически выполняло установленное частью второй статьи 43 Закона  № 4468-I обязательство по увеличению «понижающего коэффициента» не менее, чем на 2 процента, на что и ссылался Конституционный Суд Российской Федерации в определениях по жалобам о проверке конституционности федеральных законов, ранее приостанавливавших действие части второй статьи 43 Закона № 4468-I (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 8 декабря 2015 года № 2739-О, от 19 ноября 2015 года № 2709-О, от 29 сентября 2015 года № 2250-О).

При этом более высокий темп роста «понижающего  коэффициента», чем это указано в Законе № 4468-I, с 2014 по 2016 годы не покрывал даже уровень инфляции, не говоря о выполнении Указа № 604.

Ну что, военпенсы, останемся с +3% к военной пенсии и с 1 октября?

Годы Коэффициент

который планировался

(по Закону № 4468-I)

Установленный коэффициент Повышение денежного довольствия военнослужащих Повышение

военной пенсии

на %

Инфляция Повышение которое должно быть в соответствии с Указом №604
2012 54% 54%
2013 56% 58,05% 0% +8,33% 6,45 % 8,45%
2014 58% 62,12% 0% +6,19% 11,36 % 13,36%
2015 60% 66,78% 0% +7,5% 12,90 % 14,90%
2016 62% 69,45% 0% +4,0% 5,4 % 7,4%
2017 64% 72,23% 0% +4,0% 2,8 % 4,8%
2018 66% 72,23% 4% +4,0% 3,8% 5,8%
2019 68% 73,68% 4,3% (с 1.10) +6,3% (с 1.10) 4,3% 6,3%
2020 70% 73,68% 3% (с 1.10) +3,0% (с 1.10) 3% 5,0%
2021 72% 73,68% 4% (с 1.10) +4,0% (с 1.10) 4% 6,0%
2022 74% 73,68% 4% (с 1.10) +4,0% (с 1.10) 4% 6,0%

В 2018 года увеличение «понижающего коэффициента», в соответствии с частью второй статьи 43 Закона № 4468-I не осуществлялось. А в 2019 году увеличение «понижающего коэффициента» было ниже 2% (на 1,45%) и с 1 октября 2019 год он составил 73,68%.

Вместе с тем, Правительством Российской Федерации внесен в Государственную Думу законопроект № 802513-7 «О приостановлении действия части 2 статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов». Вышеназванным законопроектом предусмотрено сохранить с 1 января 2019 года до 1 января 2020 года прежний размер (73,68%) денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии.

Комитет по обороне неоднократно отмечал, что начиная с 2015 года положения Указа № 604 выполняются не в полной мере. «Недоиндексация» на текущее время составила 20% (т.е. пятую часть от суммы «военной пенсии»). Это привело к тому, что размер «военных пенсий» рядового и сержантского состава военнослужащих практически сравнялся с размером страховых (трудовых) пенсий.

Наряду с этим за счет законодательно закреплённого учета неполного размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении «военной пенсии» (понижающего коэффициента), «экономия» бюджета с 2012 года по 2019 год составила порядка 2,8 трлн.рублей.

Правительство Российской Федерации постоянно уклоняется от выполнения законодательно закрепленных пенсионных гарантий граждан, уволенных с военной и приравненной к ней службе и Указа № 604.

Позиция и рекомендации Комитета по обороне по данному вопросу игнорируются.

Выполнение Указа Президента Российской Федерации

от 7 мая 2012 года № 604

В 2020 году требования подпункта «г» пункта 1 Указа № 604 также не учтены. Законопроектом уровень инфляции в 2020 году предусмотрен в размере 3%. Следовательно, для выполнения требований подпункта «г» пункта 1 Указа № 604 с учетом уровня инфляции в размере 3 % необходимо доведение индексации «военной пенсии» до 5%.

По мнению Комитета по обороне, такое исполнение Закона № 4468-I и Указа № 604 фактически дискредитирует установленный механизм пенсионного обеспечения военнослужащих, при котором «военные пенсионеры» могли рассчитывать на пересчет пенсионных выплат, заложенный еще в 2012 году.

В целях исключения дискриминации «военных пенсионеров» по отношению к другим пенсионерам, а также исполнения Закона № 4468-I и Указа № 604 Комитет по обороне настаивает на доведении индексации «военной пенсии» с 3% до 5% (с 1 октября 2020 года на 3% за счет увеличения денежного довольствия военнослужащих (на размер инфляции) как и заложено в законопроекте и на 2% с 1 января (на основании статьи 49 Закона № 4468-I) за счет изменения «понижающего коэффициента» увеличив его до 75,16 %  в целях выполнения Указа № 604). В связи с изложенным потребуются дополнительные бюджетные ассигнования в размере в 2020 году – 16,79 млрд.рублей, в 2021 году – 17,33 млрд.рублей, в 2020 году – 18,03 млрд.рублей (всего на 2020-2022 годы – 52,14 млрд.рублей). Комитет по обороне предлагает увеличение на 2020 год бюджетных ассигнований в части пенсионного обеспечения военнослужащих, членов их семей и лиц, приравненных к ним по пенсионному обеспечению произвести при внесении изменений в федеральный бюджет 2020 года, а на 2021 и 2022 годы при формировании проекта федерального бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годы (с учетом того, что 2022 год обеспечен не в полном объеме ассигнованиями (в законопроекте объем ассигнований ниже объема 2015 года).

На изменение расходов по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» (в 2020-2021 годах по сравнению с объемами, утвержденными Законом 459-ФЗ, в 2022 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2021 год) повлияло:

увеличение бюджетных ассигнований:

на реализацию мероприятий по обеспечению военнослужащих федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, служебными жилыми помещениями и жилыми помещениями в общежитиях в целях завершения строительства жилых помещений для военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации в 2020 году на 1 784,5 млн. рублей, в 2021 году на 1 743,1 млн. рублей, в 2022 году уменьшение на 680,6 млн. рублей;

Выводы:

  1. Проект федерального закона № 802503-7 «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» по разделу 02 «Национальная оборона» в целом подготовлен в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.
  2. Бюджетные ассигнования по разделу «Национальная оборона«
    в 2020 году составят 3 056 223,9 млн. рублей, в 2021 году — 3 199 695,3 млн. рублей и в 2022 году — 3 285 167,7 млн. рублей.

Открытой частью проекта федерального бюджета по разделу 02 «Национальная оборона» предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме                1 005 523,55 млн. рублей на 2019 год, 1 034 576,97 млн. рублей на 2020 год и                1 056 009,26 млн. рублей на 2021 год.

  1. Доля планируемых расходов на национальную оборону по отношению к ВВП составит в 2020 году — 2,4%, в 2021 году — 2,7%, в 2022 году — 2,6%.

Доля в общем объеме расходов федерального бюджета по разделу «Национальная оборона» в 2020 году по сравнению с 2019 годом (16,8%) уменьшится и составит 15,7%, в 2021 и 2022 годах уменьшится и составит 15,9% соответственно.

  1. Выделяемые объемы бюджетных ассигнований в целом позволяют обеспечить реализацию основных стратегических целей в развитии Вооруженных Сил Российской Федерации.
  2. При уточнении федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов Правительству Российской Федерации проработать меры по повышению уровня оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций федеральных органов исполнительной власти.
  3. При уточнении федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов необходимо ежегодное увеличение на 1 млрд.рублей объемов денежных ассигнований Минобороны России на субвенции в соответствии с новой методикой на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
  4. В целях недопущения рост очереди на жилье и перехода на плановое обеспечение военнослужащих жильем, а так же сокращения срока ожидания реализации военнослужащими своих жилищных прав до 2-х лет, рассмотреть вопрос обеспечения финансирования соответствующих статей расходов на требуемом уровне.
  5. Учитывая сложившуюся ситуацию с жилищным обеспечением ветеранов боевых действий, необходимо увеличение субвенции федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годы как минимум в два раза (увеличив ее до 4 млрд. рублей), что позволит завершить программу за три года.
  6. При уточнении федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов необходимо рассмотреть вопрос выделения дополнительных денежных ассигнований на закупку ГСМ как минимум обеспечивающих нормативную потребность в ГСМ.
  7. В целях исключения дискриминации «военных пенсионеров» по отношению к другим пенсионерам, а также исполнения Закона № 4468-I и Указа № 604 Комитет по обороне настаивает на доведении индексации «военной пенсии» с 3% до 5% (с 1 октября 2020 года на 3% за счет увеличения денежного довольствия военнослужащих (на размер инфляции) как и заложено в законопроекте и на 2% с 1 января (на основании статьи 49 Закона № 4468-I) за счет изменения «понижающего коэффициента» увеличив его до 75,16 % в целях выполнения Указа № 604). Увеличение бюджетных ассигнований в части пенсионного обеспечения военнослужащих, членов их семей и лиц, приравненных к ним по пенсионному обеспечению предлагается на 2020 год произвести при внесении изменений в федеральный бюджет 2020 года, а на 2021 и 2022 годы при формировании проекта федерального бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годы.
  8. Указанные замечания могут быть учтены при доработке Законопроекта ко второму чтению. Комитет Государственной Думы по обороне рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона № 802503-7 «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» в первом чтении.

Председатель Комитета                                                                       В.А. Шаманов

Ну что, военпенсы, останемся с +3% к военной пенсии и с 1 октября?

 

 

 

1 комментарий

  1. Татьяна Татьяна 24.11.2019

    В 2012г. И ранее моя зарплата в пересчёте на доллар составляла 1тыс дол. На сегодняшний день около 500. Последнее повышение 1т. руб. Родственник служит на Украине получает на 50процентов больше меня. А до 2014 я получала больше. Служу в Москве.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *