Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Законопроект о минимальном размере зарплат бюджетников

В Государственную думу Федерального Собрания внесен законопроект, который предполагает установление для бюджетников минимальной планки зарплат в размере двух прожиточных минимумов

Действие этого законопроекта должно распространиться, буквально, на всех работников бюджетной сферы.

В эту категорию, напомним, входят медработники (врачи, медсестры, медицинский персонал), учителя (преподаватели всех уровней), работники культуры всех уровней, а так же все госслужащие, то есть чиновники.

Для тех, кто желает следить за продвижением этого законопроекта по инстанциям, вот его данные:

Законопроект № 837663-7

О внесении изменения в статью 144 Трудового кодекса Российской Федерации в части установления дополнительных гарантий отдельным категориям работников

Внесен он Парламентом Республики Северная Осетия-Алания

То есть, если, например, прожиточный минимум по России в целом составляет сейчас 11 185 рублей, то указанные категории работников должны получать минимум — 22 370 рублей.

Но в каждом регионе свой прожиточный минимум. Его размер вы можете посмотреть вот в этой таблице:

Величина прожиточного минимума в 2019 году по регионам. Таблица

И, соответственно, умножив на 2 ту сумму, которая проставлена в вашем регионе — получите минимальную планку зарплаты.

Законопроект о повышении минимальной планки зарплат бюджетников, внесенный в Госдуму парламентом республики Северная Осетия — Алания, является далеко не первой инициативой такого рода и не имеет под собой никаких экономических расчетов. Об этом сообщил  источник в нижней палате парламента.

«Подобные инициативы вносились на рассмотрение парламента неоднократно. При этом они не имеют под собой никаких расчетов», — сказал собеседник агентства. В качестве примера он привел аналогичный законопроект, предложенный в августе этого года законодательным собранием Республики Адыгея.

Внесенным в пятницу законопроектом планируется установить «дополнительную гарантию в части оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений», гласит пояснительная записка, размещенная в думской электронной базе данных. В частности, статью 144 Трудового кодекса РФ предлагается дополнить положением, согласно которому «заработная плата медицинского работника, педагогического работника, работника культуры, осуществляющего трудовую деятельность в государственном или муниципальном учреждении, выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже двукратной величины прожиточного минимума», установленного в соответствующем субъекте РФ.

По мнению авторов, закон в случае принятия мог бы вступить в силу с 1 января 2020 года, ввиду чего дополнительных бюджетных ассигнований в 2019 году не потребуется. При этом «источником возможных расходов бюджетов в 2020 и последующих годах в целях доведения уровня заработной платы работников, получающих более низкое обеспечение, до уровня, предусмотренного проектом федерального закона, будут являться доходы, увеличившиеся вследствие улучшения внутриэкономической ситуации, роста экономики и производственной сферы», пишут разработчики, не приводя конкретных цифр.

       Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Парламент Республики Северная Осетия — Алания вносит на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменения в статью 144 Трудового кодекса Российской Федерации в части установления дополнительных гарантий отдельным категориям работников». Приложения: 1. Постановление Парламента Республики Северная Осетия — Алания от 31 октября 2019 г. №631/29-6 о внесении законопроекта на 1 л. в 1 экз. 2. Пояснительная записка к законопроекту на 1 л. в 1 экз. 3. Текст законопроекта на 1 л. в 1 экз. 4. Финансово-экономическое обоснование на 1 л. в 1 экз. 5.Перечень законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона на 1 л. в 1 экз. 6. Копии текста законопроекта и материалов к нему на магнитном носителе.
Председатель Парламента / Республики Северная Осетия — Алания/’ у А. Мачнев

О законодательной инициативе Парламента Республики Северная Осетия — Алания по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 144 Трудового кодекса Российской Федерации в части установления дополнительных гарантий отдельным категориям работников»
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Парламент Республики Северная Осетия — Алания постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменения в статью 144 Трудового кодекса Российской Федерации в части установления дополнительных гарантий отдельным категориям работников». 2. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Парламента Республики Северная Осетия — Алания. 3. Предложить депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Таймазову Артуру Борисовичу представлять Парламент Республики Северная Осетия — Алания при рассмотрении указанной законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. 4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Парламента Республики Северная Осетия — Аланшр^ «А. Мачнев
г. Владикавказ 31 октября 2019 г. №631/29-6
Вносится Парламентом Республики Северная Осетия — Алания
Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменения в статью 144 Трудового кодекса Российской Федерации в части установления дополнительных гарантий отдельным категориям работников

Статья 1
Внести в статью 144 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2006, № 27, ст. 2878; 2007, № 17, ст. 1930; № 43, ст. 5084; 2012, № 50, ст. 6959; 2013, № 27, ст. 3477) изменение, дополнив ее абзацем следующего содержания: «Месячная заработная плата медицинского работника, педагогического работника, работника культуры, осуществляющего трудовую деятельность в государственном или муниципальном учреждении, выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже двукратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в субъекте Российской Федерации, в котором такой работник осуществляет трудовую деятельность.».
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2020 года.
Президент Российской Федерации В. Путин
Москва, Кремль 2019 г. №

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 144 Трудового кодекса Российской Федерации в части установления дополнительных гарантий отдельным категориям работников»

Проект федерального закона направлен на развитие положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в части необходимости повышения обеспечения работников отдельных социально значимых профессий, таких как педагогические работники, медицинские работники. Законопроектом устанавливается дополнительная гарантия в части оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений.

Помимо действующих гарантий, как предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, так и реализованных в рамках Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», для повышения уровня жизни отдельных категорий работников и престижа социально значимых профессий, представляется обоснованным нормативное закрепление повышенных мер их поддержки.

В частности, проектом федерального закона статья 144 Трудового кодекса Российской Федерации дополняется положением, согласно которому заработная плата медицинского работника, педагогического работника, работника культуры, осуществляющего трудовую деятельность в государственном или муниципальном учреждении, выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации, в котором такой работник осуществляет трудовую деятельность. Вступление в силу проекта федерального закона предполагается с 1 января 2020 года, ввиду чего принятие законопроекта не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований в 2019 году как из федерального бюджета Российской Федерации, так из бюджета субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Источником возможных расходов бюджетов в 2020 и последующих годах в целях доведения уровня заработной платы работников, получающих более низкое обеспечение, до уровня, предусмотренного проектом федерального закона, будут являться доходы, увеличившиеся вследствие улучшения внутриэкономической ситуации, роста экономики и производственной сферы.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 144 Трудового кодекса Российской Федерации в части установления дополнительных гарантий отдельным категориям работников»

Принятие проекта федерального закона не повлечет дополнительных расходов из средств федерального бюджета в 2019 году.

Принятие проекта федерального закона может повлечь дополнительные расходы федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований начиная с 1 января 2020 года. Источником указанных расходов будут являться увеличившиеся доходы вследствие улучшения внутриэкономической ситуации, роста экономики и производственной сферы.

Станьте первым комментатором

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *