Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Нужно ли учиться на первом курсе ВУЗа и влияют ли полученные оценки на будущее?

Многие бывшие школьники начали свое обучение в ВУЗах страны. И самым главным вопросом для них сейчас является вопрос: Нужно ли учиться на первом курсе ВУЗа и влияют ли полученные оценки на будущее?

Мы спросили об этом наших читателей

-Первые два курса дадут свидетельства о неоконченном высшем образовании.

-Сын закончил бакалавриат и магистратуру. Учился не напрягаясь. Сейчас только дебилы не могут в институтах учиться!

-Первое образование — положил болт изначально и трояки шли штабелями. Хотя на последнем курсе я очень старался и вытянул себя как специалист на уровень краснодипломников. Но «статистика» неумолима.

Потом получал второе образование, сразу насобирал пятерок, а позже пинал … на протяжении всей учебы.

Объективности никакой. Оценки вообще ни на что не влияют. Впрочем, на них сейчас никто и не смотрит. Ваш вкладыш ни один работодатель не запросит.

-Сначала ты работаешь на зачетку, а потом зачетка работает на тебя.

-Никогда этой системы не понимала. Ладно, если один и тот же предмет сдаешь несколько сессий подряд. Но когда смотрят на оценки по предметам, совершенно несмежным, это очень нечестно и обидно. К тому же, какова вероятность, что все эти «отличники» не списывают? А ты готовишься сам, но потом тебя тупо валят из-за того, что у тебя когда-то там была тройка по истории, например, хотя сдаешь ты русский.

— У дочери в меде компьютерные тесты, микрозачеты каждую неделю, экзамены в три этапа, какое тут влияние зачетки?

-Я весь первый курс учился на 5, потом забил, а мне до сих пор ставили пятерки, но главное не обнаглеть.

-Самый первый семестр, последний экзамен — по линейной алгебре. Все предыдущие закрыты на «5». Плохо подготовился, наболтал на слабую тройку. Препод посмотрел в зачётку и из-за пятёрок отказался ставить три, хоть я и был согласен. Сказал приходить на пересдачу с другой группой. Там я себе достаточно легко четвёрку выбил.

-В колледже я «пахала» на свой красный диплом, а вот позднее, когда уже получала высшее, то «зачетка» мне помогла хорошо. Там первый курс был весь в 4 и 5. И помню, сдаю ин яз, курсе уже на третьем, там реально «трояк» это от щедрот, ну и соглашаюсь с преподавателем, мол, ну, ставьте..первую тройку…Она зачетку полистала и не решилась. И так было почти до последнего курса. Там нашелся один принципиальный препод, поставил «три», а там и второй «подоспел». В итоге две тройки на фоне 4 и 5.

-Сейчас появляются электронные зачетки, так что через несколько лет во многих университетах не будет работать принцип «сначала работаете на зачетку, потом зачетка работает на Вас». Поступил в университет и как раз ввели электронные зачетки, по сути преподаватели не видят твоих отметок. У них есть просто ведомости, куда они ставят оценки.

-Проще подружиться с костяком педагогов и деканатом, бутылочек отнести, тортик там, посмотреть в соцсетях у кого когда день рождения, и поздравить с открыточкой. Ну и в целом постараться товарищески общаться, о себе рассказать, спрашивать советов о будущей работе. Я так красный диплом и заработала, а еще кучу шикарных связей, многие ж хоть из судов и ушли, но мосты не пожгли.

— Преподавала в ВУЗе 12 лет, поэтому знаю, о чем говорю. Так сложилось, что дисциплины, которые я вела, начинались с 4-го курса, изредка с 3-го. На первых порах мне было боязно принимать экзамен не у своих студентов. «Не свои» — это студенты, у которых ты не вел семинары (допустим вел другой препод за тобой, как лектором). Когда семинары проходят минимум раз в неделю, ты уже за семестр имеешь представление об уровне знаний студента. А»чужой» — кот в мешке. А может он блестяще все знает, но волнуется или знает все, кроме этого конкретного билета (сама училась, помню). Так вот после 2-3 экзаменов у чужих, все мои волнения прошли. Я всегда определялась с отметкой еще до того, как брала в руки зачетку и имела возможность ее посмотреть. Внезапностей не случилось — никогда моя отметка не выбивалась из общего уже вполне сложившегося у студента уровня. А вообще это время я вспоминаю с удовольствием. Молодежь никогда не давала скучать.

-Два года студент работает на зачётку, потом зачётка работает на студента. Это старая давно известная истина (тогда правда пять лет учились). Меня самого этот принцип много раз выручал, когда могли впаять как минимум на балл ниже, но «не портить же».

-Никогда на экзамене до ответа не просматривал оценки в зачетке. Лучше потом задать 3-5 дополнительных/уточняющих вопросов — и станет ясно. Хотя сейчас в ВУЗе стало: ведомость сдай в день экзамена, двойки в ведомость/зачетку не ставь, бывало, что и ведомость некоторые переписывали, оценки зачастую деканат диктует… У преподавателя не стало никаких прав.

-Так и есть. Сама так красный диплом получила.

Только, мне кажется, одного первого курса недостаточно. На мой взгляд, работает примерно первые три курса работают на вторые три курса. У нас так было.

Хотя сейчас бакалавры меньше учатся, соотношение, наверно, другое.

-Все так, тоже самое испытала и на себе. Но не всегда. По начерталке у нас препод была вообще стерва. Многие не любят это предмет, а мне он давался совершенно легко, и в пятерке была абсолютно уверена, тем более, что экзамен был последним в семестре и в зачетке уже красовались 3 пятерки. Вопросы в билете знала полностью, задачу легко решила. Но препод придралась к какой-то ерунде, и говорит 4. Я просто настолько опешила, потеряла дар речи, вообще была в каком-то ауте, что когда она заговорила про пересдачу, отказалась. Просто не понимала, как, за что можно было поставить 4. Но после двух лет пятерок и редких четверок, сдавать оставшиеся сессии было намного легче. Не скажу чтоб прям вообще на халяву, но часто, когда отвечала на твердую 4, ставили 5.

-Ну не знаю, не знаю… У меня на первом курсе был один трояк, а потом стали все оценки отличные, никого из преподов тот трояк не смущал. И наоборот, сестра была отличницей три семестра, на четвертом завалила последний экзамен, пришлось пересдавать. Хотелось преподу поиграть — он и заваливал всех подряд.

-Может, где-то так и работает, но не в моём случае. Закончил бакалавриат, и за 4 года никто из преподавателей не посмотрел на прошлые оценки в зачётке.

-Закончил МГТУ 7 лет назад (Э-10). Твердили всё то же про работу на зачетку, первые две сессии закрыл на «отл». В итоге за все последующие сессии только пару раз зачетка немного помогла: в большинстве случаев никто в зачетку не смотрел, а если и смотрел, то чисто из интереса и на оценку это никак не влияло в итоге. При этом многие преподаватели напрочь были лишены объективности и оценки выдавали по принципу случайных чисел. Отчасти влияло то, что большинство преподов вели дисциплины всего 1 семестр, очень редко 2.

Так что нет никакого правила, никому не советую рассчитывать на то, что отличные оценки в начале учёбы помогут в дальнейшем. И наоборот: тройки на первом курсе — не приговор на старших курсах.

-У нас в Вузе мало кто смотрели на первые оценки, учился со мной однокурсник :прямо вундеркинд! Все знал, по всем предметам был готов, очень умный и способный, первый курс пятерки, на втором уже и 4 ставили и одна даже тройку поставила за отличный ответ, а за не отличный остальным неуд..Сказать что наша группа слушая ответы парня была в шоке,не сказать ничего, что уж говорить об остальных «простых смертных» которые не так блестяще отвечали.

-Какие-то глупые комментарии, неужели учитесь для кого-то, а не для себя, зачем поступали? Никакие знания в профессии не лишние, часто приходили на практику студенты и те кто хоть знал теорию,хорошо вписывался в практику, достаточно пару раз объяснить, что конкретно надо делать, а приходили «тупые», которые и двух слов связать от изученного не могли, Вот и судите — зачем учится, если для отмазки парням от армии,а девочкам закрепиться в городе или выйти замуж,то ,конечно, учеба не нужна, вот и идут в продавцы, и т.д. там диплом не спрашивают. Сами себя унижаете.

Станьте первым комментатором

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *