Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Программа борьбы с курением на предприятии и в учреждении. Штраф и оборудование

Эксперты подсчитали, что компания, в которой работают 15 курящих сотрудников, со средней частотой курения 4 раза в день по 5 минут, тратит впустую почти 150000 руб. в месяц, при средней заработной плате 30000 руб. в месяц. В пересчете на среднюю заработную плату в 2018г. 43700 р, эта сумма составит 218 500 руб. в месяц.

Другие потери работодателей связаны с ущербом от сокращения производительности труда вследствие болезней, связанных с курением, инвалидности, временной нетрудоспособности или презентеизма. Показано, что чем больше у человека заболеваний и факторов риска, тем выше временная нетрудоспособность.
Проведенное в НИУ ВШЭ исследование показало, что вероятность пропуска рабочих дней по болезни у курящих работников на 9% выше, чем у некурящих.
При этом курящие работники старше 35 лет болеют не только чаще, но и дольше некурящих сотрудников. Также доказано, что у курящих сотрудников производительность труда ниже, чем у некурящих.
Потери увеличиваются с ростом количества выкуренного табака: у тех, кто курил одну пачку сигарет в день и более, потери в производительности труда составляли 75% по сравнению с некурящими.
Экономические потери от курения, связанные с низкой производительностью труда, могут составить от 0,8 до 2% ВВП.
Корпоративные программы профилактики ХНИЗ, включая практики профилактики и преодоления курения, доказали эффективность в плане как немедленного, так и долгосрочного возврата инвестиций профилактические программы на рабочем месте уже в течение 3-5 лет сопровождаются возвратом инвестиций в соотношении 1:3-6. Экономический эффект и наибольший возврат инвестиций обеспечивают запретительные меры. Профилактические программы приводят к возврату инвестиций не только в финансовом выражении, но и в социальном – способствуя созданию здорового микроклимата в коллективе, социальной сплоченности, здоровой рабочей атмосферы.
АКТУАЛЬНОСТЬ Курение табака – причина многих хронических болезней, представляющих существенный экономический ущерб для общества

1.1. Оформление рабочих мест, мест общего пользования в помещениях и территории знаками, запрещающими курение
ЦЕЛЬ Обеспечение соблюдения запрета потребления табака на предприятии.
ОПИСАНИЕ Запрет курения на рабочих местах и на территории предприятий регулируется Федеральным законом №15-ФЗ от 23 Февраля 2013г. «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». В корпоративной практике необходимо обеспечить исполнение закона на территории предприятия путем издания внутренних нормативных документов. Для осуществления практики необходимо издать внутренний документ: НПА/ стандарт корпорации: ● о запрете курения на территории предприятия (включая открытую территорию); ● о запрете потребления любых электронных сигарет, испарителей и устройств с нагреванием табака; ● о запрете продаж любых табачных изделий и всех видов электронных сигарет и их составляющих на территории предприятия.
Практика не требует дополнительного финансирования. Для реализации практики необходимо:
ОТВЕТСТВЕННЫЕ АХЧ, менеджер по реализации программы, служба безопасности.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ Однократно, в начале программы.
ИНДИКАТОРЫ РЕЗУЛЬТАТА: % курящих сотрудников, сокративших количество перекуров.
Пример: Нормативное регулирование курения на предприятиях, реализуется в Программе АО «СУЭК «рабочая среда, свободная от курения», в рамках комплексной корпоративной программы «Здоровье». (Приложение 1, п.1.1)

1.2. Оформление мест для курения вне территории предприятия
ЦЕЛЬ Обеспечение соблюдения запрета потребления табака на предприятии.
ОПИСАНИЕ Согласно Федеральному закону от 23.02.2013 N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» на предприятиях должны быть организованы места для курения – вне помещений и не менее чем 15 м. от входов. В таких учреждениях, как медицинские или образовательные организации – и открытая территория объекта должна быть полностью свободна от табака, т.е. места для курения должны быть организованы вне территории учреждения. Корпорации и предприятия, реализующие программы ЗОЖ и профилактики потребления табака, также могут обеспечить территорию – свободную от табака изданием внутреннего НПА и оформить места для курения вне территории предприятия. Для осуществления практики необходим внутренний документ: НПА/ стандарт корпорации. Практика не требует дополнительного финансирования.
Практика включает следующие шаги реализации:
ОТВЕТСТВЕННЫЕ АХЧ, менеджер по реализации программы, служба безопасности.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ Однократно, в начале программы.
ИНДИКАТОРЫ РЕЗУЛЬТАТА: % курящих сотрудников, сокративших количество перекуров.
Пример: Нормативное регулирование курения на предприятиях, реализуется в Программе АО «СУЭК «рабочая среда, свободная от курения», в рамках комплексной корпоративной программы «Здоровье». (Приложение 1, п.1.1)

1.3. Оформление мест общего пользования (туалеты, лестницы, коридоры) детекторами дыма для осуществления контроля за соблюдением запрета курения на предприятии
ЦЕЛЬ Обеспечение соблюдения запрета потребления табака на предприятии.
ОПИСАНИЕ Необходим внутренний документ (НПА), включая кодекс о правонарушениях предприятия. Может потребоваться финансирование на закупку и установку детекторов дыма (в незаметных и недоступных метах, например вентиляционных ходах).
Для реализации практики необходимо
ОТВЕТСТВЕННЫЕ Служба безопасности.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ Размещение детекторов — однократно, в начале программы, Обходы регулярные с установленной периодичностью – до достижения устойчивого результата.
ИНДИКАТОРЫ ПРОЦЕССА: количество выявленных случаев нарушений.
ИНДИКАТОРЫ РЕЗУЛЬТАТА: Краткосрочных — количество нарушений /число проверок; Долгосрочных — % курящих сотрудников, сокративших количество перекуров.
Поместить детекторы дыма в местах общего пользования
Составить график обходов службы безопасности

1.4. Оформление рабочих мест и мест общего пользования, территории предприятия информационными материалами о вреде курения

ЦЕЛЬ Повышение информированности сотрудников предприятия о вредном воздействии табачного дыма и мотивирование к отказу от курения. ОПИСАНИЕ Информационно-коммуникационные мероприятия в организованных коллективах помимо основной функции — информирования о вредных воздействиях курения, способствуют сплочению сотрудников вокруг единой идеи, обеспечивают социальную поддержку, повышают корпоративный дух, коллективное стремление к цели. Поэтому очень важно использовать все возможные каналы информирования сотрудников и их постоянного вовлечения в процесс реализации программ профилактики. Повышению информированности будет способствовать оформление рабочих мест, мест общего пользования, территории предприятия информационными материалами о вреде курения, в общем комплексе информационно-коммуникационных мер. Количество и разнообразие материалов определяется ресурсами программы и техническими возможностями. Для осуществления практики необходим подготовленный персонал программы по вопросам коммуникационных технологий, экспертная оценка материалов для размещения. Могут потребоваться финансовые вложения. Для реализации практики необходимо:
ОТВЕТСТВЕННЫЕ PR отдел, менеджер по реализации программы. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ Постоянно. Регулярное обновление контента с установленной. периодичностью. ИНДИКАТОРЫ ПРОЦЕССА: количество мест, оформленных информационными материалами о вреде курения и потребления электронных сигарет. ИНДИКАТОРЫ РЕЗУЛЬТАТА: % сотрудников, знающих о вреде курения и потребления электронных сигарет; % сотрудников, поддерживающих корпоративную политику здорового образа жизни; % курящих сотрудников, сокративших количество перекуров; % курящих сотрудников, делавших попытки отказаться от курения, % курящих сотрудников, отказавшихся от курения.
Пример: Корпоративная интегральная программа АО «Финансовой корпорации «Уралсиб» «Здоровый образ жизни»: кампания «Некурящий офис» (приложение 1, п.1.2) Корпоративная программа «Здоровье» ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ»: Проект по борьбе с курением «Закурить не найдется» (приложение 1,. п.1.2 )
Определить места и формат — плакаты, плазменные панели, компьютеры
Подобрать, приобрести, растиражировать информационные материалы
Получить экспертную оценку
Поместить в обозначенных Местах (форматах)

1.5. Оформление рабочих мест и мест общего пользования здоровыми альтернативами вместо перекуров
ЦЕЛЬ Повышение информированности сотрудников предприятия о вредном воздействии табачного дыма и мотивирование к отказу от курения. ОПИСАНИЕ Повышению информированности и мотивированию отказаться от курения помимо информирования, способствует создание условий для сокращения числа перекуров, предоставление здоровых альтернатив перекурам, в общем комплексе информационно-коммуникационных мер. Для осуществления практики необходимо обеспечить санитарные нормы помещения. Потребуются финансовые вложения. Для реализации практики необходимо
ОТВЕТСТВЕННЫЕ Отдел по работе с персоналом, менеджер по реализации программы, локальные менеджеры. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ Постоянно. ИНДИКАТОРЫ ПРОЦЕССА: количество мест общего доступа, оборудованных тарелками с яблоками (фруктами); количество яблок (фруктов), потребляемых в месяц, количество мест общего доступа, оборудованных для занятий физическими упражнениями. ИНДИКАТОРЫ РЕЗУЛЬТАТА: % сотрудников, поддерживающих корпоративную политику здорового образа жизни и политики: корпорация – свободная от табака; % курящих сотрудников, поддерживающих инициативу заменить перекуры яблоками/ физкультурой; % курящих сотрудников, которые пользуются возможностью заменить перекуры яблоками / физкультурой; % курящих сотрудников, сокративших количество перекуров, % курящих сотрудников, делавших попытки отказаться от курения на работе; % курящих сотрудников, отказавшихся от курения.
Разместить тарелки с яблоками вокруг рабочих зон, в холлах, местах общего доступа, для их потребления вместо перекуров или для разрядки во время работы
Оборудовать в местах общего пользования, вокруг рабочих зон, в холлах зоны для самостоятельных занятий физическими упражнениями вместо перекуров или для разрядки во время работы
Организовать информирование сотрудников о проводимом мероприятии

1.6. Организация стартового мероприятия, ознаменовавшего начало реализации программы, акций и кампаний, посвященных реализации программы
ЦЕЛЬ Повышение информированности сотрудников предприятия о вредном воздействии табачного дыма и мотивирование к отказу от курения
ОПИСАНИЕ Количество и разнообразие мероприятий определяется ресурсами программы. Для осуществления практики необходим подготовленный персонал программы по вопросам коммуникационных технологий, экспертная оценка материалов для размещения.
Стартовое мероприятие – инструмент обнародования намерений руководства о реализации политики здорового образа жизни, создания предприятия, свободного от табака. Оно необходимо для представления программы и объявления о ее начале. Можно приурочить к какому-нибудь дню здоровья. Кроме стартового мероприятия регулярно проводятся мероприятия, посвященные дню отказа от курения, к другим дням здоровья или профессиональным праздникам.
Для осуществления практики потребуется выделить ресурсы: финансовые вложения, подготовленный персонал, либо приглашенный специалист или организация. Оценка проведения и результатов мероприятия должна быть заложена в программу.
Формат и масштабы мероприятий будет определяться объемом выделенных ресурсов.
Необходимо:
Определить формат мероприятия;
Определить контент мероприятия;
Определить организаторов и исполнителей привлекать сторонние организации при необходимости;
Определить место проведения мероприятия;
Пригласить при необходимости и наличии возможностей – гостей (знаменитостей) проповедующих здоровый образ жизни и жизнь без табака;
Оповестить сотрудников предприятия о предстоящем мероприятии.

ОТВЕТСТВЕННЫЕ PR отдел, менеджер по реализации программы, приглашенный специалист (при необходимости)
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ Стартовое мероприятие – однократно – вначале программы, дальнейшие мероприятия — один — два раза в год, в соответствии с планом мероприятий.
ИНДИКАТОРЫ ПРОЦЕССА: количество мероприятий; количество или доля сотрудников, принявших участие в мероприятиях.
ИНДИКАТОРЫ РЕЗУЛЬТАТОВ: % сотрудников, поддерживающих корпоративную политику здорового образа жизни и политику: корпорация — свободная от табака; % курящих сотрудников, изменивших свое отношение к курению, % курящих сотрудников, сокративших количество перекуров, % курящих сотрудников, делавших попытки отказаться от курения на работе; % курящих сотрудников, делавших попытки отказаться от курения; % курящих сотрудников, отказавшихся от курения.
Примеры: Стартовое мероприятие Программы АО «СУЭК «рабочая среда, свободная от курения», в рамках комплексной корпоративной программы «Здоровье». (приложение 1, п.1.1) Корпоративная интегральная программа АО «Финансовая корпорация Уралсиб» «Здоровый образ жизни»: кампания «Некурящий офис» (приложение 1, п.1.2) Корпоративная программа «Здоровье» ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ»: Проект по борьбе с курением «Закурить не найдется» (приложение 1, п.1.2)

1.7. Организация конкурсов, соревнований между сотрудниками или подразделениями ЦЕЛЬ Повышение информированности сотрудников предприятия о вредном воздействии табачного дыма и мотивирование к отказу от курения.

ОПИСАНИЕ Эти мероприятия включают соревнования, публикации в газете, программы мультимедиа, электронные дневники, группы поддержки через телефонные приложения, альтернативные курению мероприятия, способствующие вовлечению персонала в корпоративную программу по преодолению курения и повышению приверженности к здоровому образу жизни с использованием современных доступных и эффективных технологий. Эти мероприятия, хоть и проводятся на более постоянной основе, подведение их итогов также можно приурочить проведению массовых коммуникационных мероприятий, посвященных, например, дню отказа от курения, дню здоровья, и т.д. Примером подобных соревнований является конкурс «Брось курить и победи!». Другие примеры включают спортивные соревнования, тематические конкурсы, конкурсы рисунков, и.т.д. Формат и масштабы мероприятий будет определяться возможностями предприятия объемом выделенных ресурсов. Количество и разнообразие мероприятий определяется ресурсами программы и техническими возможностями. Для осуществления практики потребуется выделить ресурсы: финансовые вложения, подготовленный персонал, либо приглашенный специалист или организация. Оценка проведения и результатов мероприятия должна быть заложена в программу. Необходимо
ОТВЕТСТВЕННЫЕ PR отдел, менеджер по реализации программы, приглашенный специалист (при необходимости). СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ Регулярно, в соответствии с планом мероприятий. ИНДИКАТОРЫ ПРОЦЕССА: количество мероприятий; количество или доля сотрудников, принявших участие в мероприятиях. ИНДИКАТОРЫ РЕЗУЛЬТАТА: % сотрудников, поддерживающих корпоративную политику здорового образа жизни и политику: корпорация – свободная от табака; % курящих сотрудников, изменивших свое отношение к курению, % курящих сотрудников, сокративших количество перекуров, % курящих сотрудников, делавших попытки отказаться от курения на работе; % курящих сотрудников, делавших попытки отказаться от курения; % курящих сотрудников, отказавшихся от курения. Примеры: Регулярные мероприятия в Программе АО «СУЭК «рабочая среда, свободная от курения», в рамках комплексной корпоративной программы «Здоровье». (приложение 1, п.1.1) Корпоративная интегральная программа АО «Финансовая корпорация Уралсиб» «Здоровый образ жизни»: кампания «Некурящий офис» (приложение 1, п.1.2) Корпоративная программа «Здоровье» ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ»: Проект по борьбе с курением «Закурить не найдется» (приложение 1, п.1.2)
Определить формат, контент, регулярность и способ проведения соревнований
Определить организаторов и исполнителей привлекать сторонние организации при необходимости
Определить призовой фонд, форма поощрения победителей
Оповестить сотрудников предприятия об организуемых соревнованиях, привлечь к участию

1.8. Организация скрининга работников, выявление курящих сотрудников, предоставление краткого совета по отказу от курения

ЦЕЛЬ Организация помощи для курящих сотрудников в отказе от курения. ОПИСАНИЕ Выявление курящих сотрудников, предоставление им краткого совета можно осуществить в рамках организуемых информационнокоммуникационных мероприятий, описанных выше. Однако организация помощи, в том числе медицинской помощи в отказе от курения требует определенных условий и подготовленный персонал. В крупных корпорациях, где есть медсанчасти или офисные врачи, эта помощь можно организовать их силами. В противном случае, необходимо приглашение специалиста, и/или привлечение медицинских организаций на договорной основе. Для осуществления практики потребуется финансовые вложения. Оценка проведения и результатов мероприятия должна быть заложена в программу. Организация скрининга сотрудников и выявление потребления табака можно проводить как в рамках проводимых акций, так и как самостоятельное мероприятие. В любом случае, необходимо:
ОТВЕТСТВЕННЫЕ PR отдел, менеджер по реализации программы, приглашенный специалист. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ Регулярно, в соответствии с планом мероприятий. ИНДИКАТОРЫ ПРОЦЕССА: доля сотрудников, охваченных скринингом; % выявленных курильщиков; % курильщиков, получивших совет отказаться от курения. ИНДИКАТОРЫ РЕЗУЛЬТАТА: % курящих сотрудников, изменивших свое отношение к курению; % курящих сотрудников, выразивших желание бросить курить, % курящих сотрудников, делавших попытки отказаться от курения; % курящих сотрудников, отказавшихся от курения.
Пример: Регулярные мероприятия в Программе АО «СУЭК «рабочая среда, свободная от курения», в рамках комплексной корпоративной программы «Здоровье». (Приложение 1, п.1.1)

1.9. Организация кабинета по оказанию помощи курящим сотрудникам в отказе от курения

ЦЕЛЬ Организация помощи для курящих сотрудников в отказе от курения.

ОПИСАНИЕ Объем и предлагаемые форматы помощи будут определяться существующими ресурсами, наличием медперсонала, объемом финансовых вложений. Организация медицинской помощи в отказе от курения требует определенных условий и подготовленный персонал. Необходимо наличие оборудованной медсанчасти, или медицинского кабинета, желательно наличие кабинетов реабилитации, релаксации. При отсутствии таковых целесообразно заключение договора с медицинской организацией, которая может предоставить услуги по отказу от курения, желательно в территориальной близости от предприятия. Оценка проведения и результатов мероприятия должна быть заложена в программу. Практика включает следующие шаги реализации:
Организовать и оборудовать/оснастить помещение для проведения индивидуальных и групповых консультирований (школ); Назначить медработника и обучить его методу опроса, измерению СО в выдыхаемом воздухе и методике краткого и углубленного консультирования при курении и проведению школ по отказу от курения; Пригласить эксперта для обучения и дальнейшего методического сопровождения работы кабинета; Организовать режим работы медработника и кабинета; Оснастить кабинет необходимыми методическими материалами для медработника; Оформить кабинет необходимыми тематическими информационными материалами для сотрудников; Обеспечить информирование всех сотрудников о создании /работы кабинета по всем внутренним каналам коммуникации.
ОТВЕТСТВЕННЫЕ Менеджер по реализации программы, цеховые врачи, приглашенный специалист (при необходимости). СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ Постоянно, по обращаемости /Регулярно, в соответствии с планом мероприятий. ИНДИКАТОРЫ ПРОЦЕССА: % курильщиков, посетивших кабинет медицинской помощи в отказе от курения; % курильщиков, получивших медицинскую помощь в отказе от курения. ИНДИКАТОРЫ РЕЗУЛЬТАТА: % курящих сотрудников, изменивших свое отношение к курению; % курящих сотрудников, выразивших желание бросить курить; % курящих сотрудников, делавших попытки отказаться от курения; % курящих сотрудников, отказавшихся от курения. 27
1.10. Организация индивидуальной и групповой поддержки по мобильным приложениям, мессенджерам и чатам
ЦЕЛЬ Организация помощи для курящих сотрудников в отказе от курения.
ОПИСАНИЕ Объем и предлагаемые форматы помощи будут определяться существующими ресурсами, наличием медперсонала, уровнем владения сотрудников приложениями и мобильными устройствами, объемом финансовых вложений. Для осуществления практики потребуется выделить ресурсы: финансовые вложения, подготовленный персонал, либо приглашенный специалист или организация. Оценка проведения и результатов мероприятия должна быть заложена в программу.
В любом случае, необходимо:
ОТВЕТСТВЕННЫЕ Менеджер по реализации программы, приглашенный специалист (при необходимости).
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ Постоянно.
ИНДИКАТОРЫ ПРОЦЕССА: % курильщиков, подключившихся к приложениям, мэссенджерам или чатам.
ИНДИКАТОРЫ РЕЗУЛЬТАТА: % курящих сотрудников, изменивших свое отношение к курению; % курящих сотрудников, выразивших желание бросить курить; % курящих сотрудников, делавших попытки отказаться от курения; % курящих сотрудников, отказавшихся от курения.

1.11. Софинансирование (субсидирование) медикаментозной терапии по лечению табачной зависимости
ЦЕЛЬ. Организация помощи для курящих сотрудников в отказе от курения.
ОПИСАНИЕ Практика, хоть и является частью организации помощи курящим, она относится также к поощрительным мерам, и должна применяться в отношении тех сотрудников с табачной зависимостью, у кого серьезные намерения и/или неудавшиеся попытки бросить курить.
Объем помощи будет определяться существующими ресурсами, наличием медперсонала, объемом финансовых вложений и количеством сотрудников с табачной зависимостью средней или тяжелой степени. Для осуществления практики потребуется выделить финансовые ресурсы: Практика может реализоваться либо с полной, либо частичной компенсацией расходов на медикаменты для лечения табачной зависимости. Предприятие может либо закупить необходимые медикаменты, либо субсидировать их приобретение.
Потребуется подготовленный персонал, либо приглашенный специалист. При отсутствии таковых целесообразно заключение договора с медицинской организацией, которая может предоставить услуги по отказу от курения, желательно в территориальной близости от предприятия.
Для закупки медикаментов для лечения табачной зависимости, возможно также заключить договор с компаниями — производителями этих медикаментов о поставках по специальным ценам для предприятия.
Оценка проведения и результатов мероприятия должна быть заложена в программу.
ОТВЕТСТВЕННЫЕ Менеджер по реализации программы, приглашенный специалист (при необходимости); Финансовый отдел/ Отдел закупок.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ В начале программы с ежегодным обновлением.
ИНДИКАТОРЫ ПРОЦЕССА: Размер финансирования, предоставленный на приобретение препаратов для лечения табачной зависимости; % курящих сотрудников, охваченных программой субсидирования. 29
Примеры: ·Регулярные мероприятия в Программе АО «СУЭК «рабочая среда, свободная от курения», в рамках комплексной корпоративной программы «Здоровье». (Приложение 1, п.1.1) ·Программа Northwest Carpenters Trust Fund. Программа прекращения курения Северо-Западный фонд плотников (Приложение 1, п.1.3) ·Union Pacific Railroad Объединённая Тихоокеанская железная дорога «Юнион Пасифик» Программа «Затуши и дыши» (Приложение 1, п.1.3) ·Bath Iron Works (BIW) — американская судостроительная верфь, расположенная на реке Кеннебек в городе Бат (штат Мэн). С 1995 года является частью корпорации General Dynamics. (Приложение 1, п.1.3) ООО «Johnson & Johnson» Джонсон и Джонсон. Корпоративные программы по отказу от курения. (Приложение 1, п.1.3)
ИНДИКАТОРЫ РЕЗУЛЬТАТА: % курящих сотрудников, делавших попытки отказаться от курения; курящих сотрудников, получивших медикаментозную терапию для отказа от курения; % курящих сотрудников, отказавшихся от курения на период лечения; % курящих сотрудников, отказавшихся от курения за время программы.

1.12. Включение в пакет ДМС оказание помощи по отказу от курения и лечение табачной зависимости
ЦЕЛЬ Организация помощи для курящих сотрудников в отказе от курения.
ОПИСАНИЕ Объем и предлагаемые форматы помощи будут определяться существующими ресурсами, наличием медперсонала, объемом финансовых вложений, как альтернатива предыдущей практике. Если в корпорации нет возможности организовать лечение сотрудников от табачной зависимости, можно попытаться включить медикаментозное лечение в пакет ДМС для сотрудников предприятия. Для осуществления практики потребуется финансовые вложения, подготовленный персонал, либо приглашенный специалист или организация. Практика, относится к поощрительным мерам, и должна применяться в отношении тех сотрудников с табачной зависимостью, у кого серьезные намерения и/или неудавшиеся попытки бросить курить.
Оценка проведения и результатов мероприятия должна быть заложена в программу.
Для реализации практики необходимо:
ОТВЕТСТВЕННЫЕ Менеджер по реализации программы, приглашенный специалист (при необходимости), Финансовый отдел/ Юридический отдел.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ В начале программы с ежегодным обновлением.
ИНДИКАТОРЫ ПРОЦЕССА: % курящих сотрудников, охваченных программой ДМС.
ИНДИКАТОРЫ РЕЗУЛЬТАТА: % курящих сотрудников, делавших попытки отказаться от курения; курящих сотрудников, получивших медикаментозную терапию для отказа от курения; % курящих сотрудников, отказавшихся от курения на период лечения; % курящих сотрудников, отказавшихся от курения за время программы.
Заключить договор со страховой компанией об оказании помощи по отказу от курения и лечения табачной зависимости в пакете услуг
Заключить договор с медицинской организацией об оказании помощи по отказу от курения и лечения табачной зависимости сотрудникам корпорации

1.13. Учреждение системы штрафов и поощрений

ЦЕЛЬ Разработать и внедрить систему штрафов и поощрений в отношении курящих сотрудников. С помощью применения калькулятора потерь от потребления табака среди сотрудников (влияние курения на заработную плату) определить объем экономических мер в отношении курящих сотрудников. ОПИСАНИЕ Количественная оценка трудопотерь и материальных издержек, связанных с курением сотрудников поможет работодателю разработать инструмент сокращения потребления табака среди сотрудников путем применения экономических мер в виде поощрений и/или штрафных санкций. Калькулятор позволит рассчитать также размер сокращения заработной платы в зависимости от количества перекуров и потраченного на них времени, а также экономическую выгоду при отказе от курения сотрудников. Для реализации практики необходимо: выделить основные группы сотрудников по статусам курения, позволяющие более точно применить выбранные эконометрические методы получения итоговых оценок; проанализировать масштабы и тенденции распространения курения на предприятии, в том числе с учетом особенностей поведения гендерных групп; предложить и апробировать методологию расчета для получения адекватных оценок влияния курения на заработную плату; оценить влияние курения на заработную плату работников для отдельных гендерных групп в компаниях в частности; осуществить анализ последствий влияния курения на заработную плату; определить объемы и формы поощрительных экономических мер в отношении сотрудников, отказывающихся от курения и применить их; определить объемы и формы штрафных санкций и учредить их в отношении курящих сотрудников.
ОТВЕТСТВЕННЫЕ Менеджер по реализации программы, приглашенный специалист (при необходимости), Финансовый отдел/ Юридический отдел. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ В начале программы с ежегодным обновлением. ИНДИКАТОРЫ ПРОЦЕССА: доля затрат на табак в размере заработной платы, анализ краткосрочного и долгосрочного влияния курения на индивидуальную производительность и заработную плату, Определение случайности/неслучайности характера принятия решений, связанных с потреблением табака, проконтролированные и наблюдаемые индивидуальные характеристики участников выборки. 32
Примеры: Методика применяется для оценки влияния курения на заработную плату для ряда развитых стран (США, Великобритания, Германия, Канада) и одной развивающейся страны (Албания). Согласно этим оценкам, заработная плата курильщиков отличается от заработной платы некурящих на значения, укладывающиеся в диапазон от -23% до -2%. Корпоративные программы с практикой системы поощрений реализуются: в ФГУ «Ставропольский центр стандартизации, метрологии и сертификации» в Программе «Инвестиции в человека» (Приложение 1, п.1.4) в Корпорации «General Electric»: Программа борьбы с курением (Приложение 1, п.1.4) Корпоративные программы с практикой системы штрафов применяются в крупном Российском фармацевтическом холдинге Центр внедрения «Протек» (Приложение 1, п.1.5)

Станьте первым комментатором

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *