Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Кто не пройдет новый техосмотр и не получит диагностическую карту?

Новые правила техосмотра препятствуют получению диагностической карты. Названы машины, которые не пройдут ТО

В России начали действовать новые правила проведения технического осмотра транспортных средств. И эксперты сразу обратили внимание на то, что пройти данную процедуру смогут не все автовладельцы. Объясняется это тем, что новые правила предусматривают проверку состояния деталей, которые встречаются только в современных машинах.

Согласно внесенным поправкам, сейчас для прохождения ТО автовладельцы вынуждены провести диагностику рулевого усилителя. И если с современными машинами из-за данного нововведения не возникнет проблем, то собственники советских автомобилей столкнутся с определенными трудностями. Дело в том, что автотранспорт, выпущенный во времена СССР, не оснащался рулевым усилителем. А на российских дорогах сегодня ездит довольно много советских машин. Причем, как показали результаты недавнего исследования агентства «Автостат», большая часть из них эксплуатируется на территории Сибири и Дальнего Востока.

Новые поправки также запрещают проведение техосмотра в отношении автомобилей с затонированными передними стеклами и фарами. Владельцы такого транспорта обязаны до начала ТО снять темную пленку с указанных деталей. Кроме того, без аптечки сотрудники станций, проводящих техобслуживание, не смогут принять автомобиль на плановую процедуру.

Для получения диагностической карты (выдается по результатам ТО) необходимо, чтобы все конструктивные изменения, внесенные в машину, были зарегистрированы соответствующем образом и внесены в документы на транспорт. В частности, к этому можно отнести некоторые виды тюнинга, которые оказывают непосредственное влияние на технические характеристики автомобиля. При этом нужно отметить, что, например, наличие аэрографии на кузове не препятствует прохождению планового ТО.

Внесенные поправки, как и многие другие меры, которые правительство совместно с МВД и другими ведомствами вводит в последние годы, призваны снизить уровень аварийности на российских дорогах. Однако, как отмечают эксперты, ту же тонировку автовладельцы могут нанести на стекла и головную оптику сразу после прохождения техосмотра. Что касается правил проведения ТО советских автомобилей, лишенных рулевого усилителя, то пока со стороны профильных ведомств никаких объяснений на этот счет не поступало.

Техосмотр (ТО) — процедура проверки технического состояния автомобиля, находящаяся под контролем государства или уполномоченных им организаций/лиц. Так как именно гос. органы отвечают за безопасность на дорогах, поэтому они устанавливают жесткие требования к состоянию автомобилей.

Процедуру проведения техосмотра имеют право осуществлять только аккредитованные операторы (специализированные организации).

Стартовали тесты системы, по которой камеры видеофиксации нарушений ПДД в автоматическом режиме смогут определить наличие полиса ОСАГО.

Во время техосмотра происходит проверка исправности таких первостепенных узлов и агрегатов автомобиля, как:

  • Тормозная система
  • Стеклоомыватели и стеклоочистители
  • Внешние световые устройства
  • Сигнализация
  • Двигатель
  • Рулевая система.

Периодичность техосмотров устанавливается государством и составляет:

  • Если автомобилю нет еще и трех лет с момента сборки, ТО можно не проходить.
  • Если транспорту от 2 до 7 лет, ТО проводится раз в два года.
  • Водители или владельцы ТС, перечисленных в ч.2 ст.12.1 КоАП РФ, проходят ТО раз в 6 месяцев.
  • Всем прочим автомобилистам и мотоциклистам, чей транспорт старше 7 лет, требуется проходить ТО ежегодно.

Стоимость техосмотра начинается от 500 рублей и до несколько тысяч в зависимости от категории транспортного средства и региона-местонахождения.

Технический осмотр – процедура обязательная. В случае не прохождения автомобилем техосмотра его владелец не сможет приобрести страховой полис ОСАГО. В свою очередь, это наложит запрет на управление автомобилем согласно пункту 2.1.1 ПДД. Штрафные санкции за управление автомобилем без пройденного техосмотра предусмотрены Кодексом об административных правонарушениях, в частности ч.2 ст.12.1 КоАП РФ:

«Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, влечет наложение административного штрафа в размере отпятисот до восьмисот рублей.»

Таким образом, отсутствие диагностической карты о прохождении техосмотра необходимо лишь некоторым категориям водителей. Большинство водителей, управляющие автомобилями категории «В», от административной ответственности за непрохождение техосмотра освобождаются.

Однако без Диагностической карты, выдаваемой после успешного прохождения ТО невозможно получить полис ОСАГО. Штраф же за управление ТС без полиса ОСАГО от 500 до 800 рублей. Причем, в последнее время появились камеры, способные выявлять автомобили без полиса ОСАГО и, значит, «письма счастья» со штрафами не избежать как раньше. Выписываться такой штраф может не чаще одного раза в сутки. Поэтому «выгоду» считайте сами!

Правила прохождения

С 4 мая 2018 года в России внесены изменения в процедуру прохождения техосмотра автомобилей, закон о которой подписан Президентом РФ Владимиром Путиным 23 апреля.

Новые положения ужесточают требования, делая ход процедуры более регламентированным. Техосмотр коснётся не только автомобилей, но и всего рода прицепов, мототранспорта, автобусов и прочих транспортных средств.

Также изменились условия наказания недобросовестных операторов техосмотра.

Предыдущая редакция Закона вводила ответственность за выдачу диагностических карт владельцам только неисправных автомобилей. Теперь специально отмечается, что операторы подлежат наказанию за выдачу карты с разрешительным вердиктом при условии, что транспортное средство не соответствует требованиям безопасности.

Прописаны основные требования к транспорту и самой процедуре проверки:

  • теперь положительное заключение не получат автовладельцы, установившие на фары плёнки или нанесшие любые по размеру рисунки. Сюда же относится тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности.
  • не допускается подтекание рабочей жидкости в системе гидроусилителя руля. Старые правила допускали подтекание жидкостей «из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи и систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств» с интервалом не более 20 капель в минуту. Теперь капли считать никто не будет: любые заметные подтекания жидкостей из этих систем запрещены.
  • кроме знака аварийной остановки обязательно проверяется наличие и состав аптечки, а в транспортных средствах категории «D» аптечек должно быть три.
  • конструктивные изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, также могут стать препятствием для прохождения техосмотра. Сюда относятся любые несоответствия конструкции, как недостающие, так и избыточные. Причиной для отказа может послужить даже отсутствие стеклоочистителя или бачка-омывателя.
  • Теперь шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства
  • не пройдут ТО машины с незарегистрированным газобаллонным оборудованием.
  • изменилось само оформление диагностической карты. До 2018 года она содержала 21-значный номер, а с 1 января количество символов в коде уменьшается до 15. Карты, выданные ранее, действуют до момента окончания срока.
  • теперь допускается действие 2 видов диагностических карт технического осмотра – бумажный и электронный.

Ранее проведение и контроль за техосмотром было возложено на Российский союз автостраховщиков (РСА). Теперь контроль за ТО передан под контроль Ространснадзора. Именно его органами будут проводиться периодические проверки пунктов, оказывающих услугу проведения техосмотра.

Стоимость

Стоимость прохождения техосмотра не будет зависеть от года выпуска автомобиля.

  • Цена диагностической карты для легкового автомобиля класса «В» в любом из регионов России не может превышать 800 руб.
  • Мототранспортные средства передвижения – до 240 руб.
  • Прицепы, в зависимости от модели, до 0,75 т – 600 руб., 3,5 – 10 т – 1050 руб.
  • Для пассажирского транспорта – от 1290 до 1560 руб.
  • Водителям грузовиков техосмотр обойдётся в 770 – 1630 руб.

В эту цену уже включена госпошлина, отдельно она не оплачивается.

Где и как проходят

Приятной новостью для всех владельцев транспортных средств стало то, что пройти техосмотр теперь можно не только по месту регистрации автомобиля. Процедуру можно провести в любом регионе Российской Федерации.

Для того, чтобы удостовериться в надлежащем проведении процедуры, процесс техосмотра будет фиксироваться с помощью видеозаписи на цифровые носители.

В обязательном порядке на видео должно быть зафиксировано следующее:

  • гос.номер транспортного средства;
  • дата (число, месяц, год);
  • пункт проведения техосмотра (адрес пункта, свидетельство об аккредитации);
  • ход проверки.

Что необходимо взять с собой

Сначала на станции ТО происходит сверка документации. В первую очередь, проверяются документы на машину. Для этого нужен ПТС или СТС, где описываются основные характеристики технического средства (ТС).

После выяснения информации об автомобиле сотрудник пункта ТО изучает информацию о водителе автомобиля.

Его интересуют следующие вопросы:

  • является ли он собственником представленного имущества;
  • если нет, то есть ли у него право управлением автомобиля;
  • в наличии ли права, не просрочены ли они;
  • соответствует ли категория водительских прав типу представленного транспорта;
  • если да, то имеется ли доверенность от собственника, которая разрешает транспортировать автомобиль до места осмотра и обратно.

Таким образом, список документов, необходимый для предъявления в компанию по осмотру автомобилей для физических лиц, выглядит так:

  • паспорт технического средства или свидетельство о регистрации (ПТС или СТС).
  • паспорт гражданина РФ, паспорт иностранного гражданина, временное удостоверение личности, выданное отделом УФМС, полиции или миграционной службы.
  • Доверенность на водителя, не являющегося собственником.

Для юридических лиц: 

  • свидетельство о регистрации учреждения.
  • балансовая справка, где указано количество автомобилей в парке.
  • копия устава предприятия.
  • карточка предприятия, в которой перечисляются основные реквизиты компании типа ИНН, ОКПО, расчетного счета.
Стоимость техосмотра начинается от 500 рублей и до несколько тысяч в зависимости от категории транспортного средства и региона-местонахождения. Фото: Евгения ГУСЕВА

Штрафы

Усугубились и санкции против тех, кто незаконно торгует диагностическими картами:

  • если эксперт сформировал карту и допустил не прошедшую техосмотр машину к движению, ему выпишут штраф до 10 000 рублей;
  • если выяснится, что сотрудник умышленно передавал в центральную базу заведомо недостоверные сведения, то его смогут привлечь к уголовной ответственности: принудительные работы сроком до четырех лет.
  • в случае, если деяние совершено «группой лиц по предварительному сговору», может назначаться тюремный срок до двух лет. Соответствующие нормы будут внесены в УК;
  • Штраф для владельцев пунктов, допустивших подобные правонарушения, поднимается до 100 000 рублей;
  • совместно со штрафными санкциями – лишение аккредитационного свидетельства. И нарушитель не сможет больше заниматься данным видом деятельности.

Водитель вышеописанных категорий транспортных средств, у которых инспекторы имеют право проверять наличие карты ТО, не сможет ехать на транспортном средстве дальше в случае ее отсутствия или просроченного срока действия. Его машину, скорее всего, направят на штраф стоянку. Инспектор не допустит передвижение потенциально неисправного автомобиля по дороге. При повторном допущении нарушения, виновное лицо оштрафуют уже на 5 тысяч рублей и дополнительно могут лишить права управления авто на срок до 3 месяцев.

Если машина только куплена, то водителю дается десять дней для её оформления. Сюда же относится прохождение ТО, если его нет, покупка ОСАГО и постановка машины на учет. Все три процедуры взаимосвязаны между собой.

Согласно действующему законодательству, отсутствие ОСАГО карается следующими штрафами:

Если автовладелец не имеет страховки вообще, на него налагается штрафная санкция в размере 800 рублей. За своевременную оплату в течение 20 дней предусматривается 50% скидка, и штраф в таком случае равняется 400 рублям.

Если водитель имеет при себе просроченный полис ОСАГО или же предъявляет документ, оформленный без учета законодательных норм, на него налагается санкция в размере 500 рублей.

Если автовладелец не может предъявить заявленный документ прямо на месте, на него налагается штраф в размере 500 рублей. Другой вариант, предусмотренный законодательством — официальное предупреждение.

Если водитель не вписан в ОСАГО, на него налагается санкция в размере 500 рублей.

Кстати

Российский союз автостраховщиков (РСА), ГИБДД и столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) начали тестирование системы, по которой камеры видеофиксации нарушений ПДД в автоматическом режиме определяют наличие полиса ОСАГО. Сейчас система работает в тестовом режиме в Москве, но позже эту практику планируется распространить и в других регионах — в частности, в Казани и Санкт-Петербурге. Предполагается, что в будущем помимо отслеживания автовладельцев без обязательной «автогражданки», информацией с камер смогут пользоваться и страховые компании для большей индивидуализации тарифов по ОСАГО.

Напомним, что сейчас в Государственную Думу внесен законопроект по реформе обязательного страхования автогражданской ответственности, который должен предоставить страховщикам возможность устанавливать персонализированные тарифы. Стоимость полиса, в случае принятия закона, будет зависеть от самого водителя: его манеры вождения и количества грубых нарушений ПДД. Автовладельцам, часто совершающим грубые нарушения правил дорожного движения, а также демонстрирующим высокий уровень аварийности, придется платить за полис больше.

«При удачной реформе у страховщиков появится возможность очень тонко учитывать степень потенциальной аварийности каждого водителя, и безусловно, информация с камер им в этом поможет», — отметил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

Предполагается, что страховые компании получат доступ к базам данных ГИБДД, благодаря которым смогут узнать всю историю нарушений каждого автовладельца.

Проект поправок к закону об ОСАГО предусматривает, в частности, повышающие коэффициенты за такие нарушения, как проезд на красный свет, выезд на встречную полосу, поворот налево или разворот в неположенном месте, превышение скорости более чем на 60 км/ч, езда в нетрезвом виде. При этом аккуратные водители, наоборот, смогут рассчитывать на снижение цены полиса ОСАГО, поскольку при расчете тарифа могут учитываться характеристика вождения – манера перестроения, резкость торможения, ускорения, а также частота и длительность использования автомобиля. По оценкам РСА, таких аккуратных водителей более 85%.

«Автострахование активно движется в сторону индивидуализации,- отметил координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. – В частности, недавно коэффициент возраст-стаж пополнился новыми критериями, сделав ОСАГО более гибким. Однако тарифы по-прежнему далеки от персонализации, и, чтобы страховщики действительно могли составить индивидуальный коэффициент для каждого, необходим доступ к большим данным. Камеры многое могут рассказать о водителе. Во-первых, с какой скоростью он передвигается. Во-вторых, насколько часто эксплуатирует машину. К тому же это позволит выявить «сезонных автолюбителей», которые садятся за руль лишь в определенное время года. Такие люди находятся в зоне повышенного риска».

Чтобы позволить страховщикам на основе новых факторов устанавливать персонализированные цены, будет расширен тарифный коридор. Предлагается расширить его на 40% вверх и вниз с 1 января 2020 года, а с 1 октября 2020 года – еще на 30%.

Реформа направлена на то, чтобы сделать ценообразование на рынке ОСАГО более справедливым. Для этого предполагается отменить не влияющие на аварийность факторы: мощность двигателя и территориальный коэффициент. Вместо них предлагается позволить страховщикам устанавливать тарифы исходя из того, насколько аккуратно ездит водитель, нарушает ли он ПДД.

Первый этап реформы тарифообразования ОСАГО стартовал в январе 2019 года. Тогда тарифный коридор был расширен на 20% вверх и вниз, коэффициент «возраст-стаж» стал включать 58 позиций вместо четырех, а КБМ стал назначаться раз в году, единый для всех транспортных средств одного водителя. В результате, по подсчетам РСА, в первом полугодии 2019 года средняя стоимость полиса снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5,5%. При этом средний тариф стал ниже в 81 регионе, в которых проживает 97,7% всех автовладельцев.

При покупке нового легкового авто, мотоцикла, грузовика до 3,5 тонн, если с года выпуска прошло менее 3 лет, ТО не нужно. Если возраст транспорта старше 2 лет, но меньше 7 лет, ТО проходят два раза в год. ТС старше 7 лет должны проходить технический осмотр ежегодно.

Станьте первым комментатором

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *